Этот вопрос, по данным издания, обсуждался на совещании в министерстве транспорта, участие в котором принимали представители Росавиации, Государственной корпорации по организации воздушного движения (ОрВД) и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
АЭВТ попросила замминистра транспорта Валерия Окулова разъяснить правила использования воздушного пространства и условия спрямления маршрута по запросу экипажа — отклонения от маршрута на более прямую траекторию.
С апреля, поясняет издание, ОрВД ввела запрет на спрямление маршрута на основании того, что любые изменения плана полета возможны только при согласовании заранее с ведомствами или при форс-мажорах.
Эксперты АЭФТ, в свою очередь, указывают, что спрямление — единственный способ «ускорить и упорядочить поток воздушного движения».
Авиакомпании, подчеркнул глава комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков, не просят разрешить полеты в запретных зонах или зонах ограничения полетов, а лишь хотят уточнить формулировки законодательства, касающиеся определения траектории полетов, во избежание двойственных трактовок.
В Росавиации «Коммерсанту» сообщили, что приветствуют инициативу авиакомпаний и всегда выступают за гибкое и эффективное использование воздушного пространства в интересах всех пользователей.
Однако, отметили представители ведомства, законодательство требует заблаговременного согласования полетов вне маршрутов с другими структурами. Изменение этого правила, подчеркнули они, потребует глубокого анализа и проработки нормативно-правовых актов с учетом позиций заинтересованных сторон, - сообщает "Коммерсант".