Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Некоммерческая организация «Ассоциация добытчиков минтая» представляют данные опроса, посвященного потребительским предпочтениям на рынке рыбной продукции.
Рыбная продукция пользуется спросом: подавляющее большинство опрошенных (88%) потребляют рыбу и рыбную продукцию. Только 12% респондентов категорически отказываются от ее приобретения, в основном, из-за нелюбви к рыбе (40%), дороговизны (36%) или трудностей в поисках качественной продукции (24%).
Чаще всего приобретается свежезамороженная (87%) и слабосоленая (74%) рыба. Малым спросом у потребителей пользуются охлажденные филе (7%) и стейки (6%), а также рыбные полуфабрикаты (2%).
Среди разнообразного ассортимента рыбной продукции, наиболее популярным видом является сельдь – именно ее приобретают чаще всего (84%). Несколько уступает ей скумбрия (77%). В ТОП-5 также входят минтай (62%), семга (56%) и треска (55%).
Наиболее популярными точками продаж продуктов питания среди потребителей рыбной продукции исследуемых регионов, являются крупные супермаркеты (в них регулярно «закупаются» 68%). Около половины респондентов в течение месяца ходят за продуктами на рынки (48%), в гипермаркеты (47%) и минимаркеты (47%).