Инновационные конструкции, так называемые тросовые ограждения доказывают свою эффективность в обеспечении безопасного проезда и предотвращении ДТП.
Не секрет, что одной из самых распространенных причин ДТП на магистральных автодорогах является выезд на встречную полосу и, как результат, — лобовое столкновение автотранспортных средств. Итог таких происшествий, как правило, страшный — люди получают увечия, несовместимые с жизнью или навсегда становятся инвалидами.
По сообщению Упрдор «Холмогоры», тросовые ограждения были установлены минувшим летом на одном из наиболее интенсивных участков с 4-х полосным движением — км 7 — км 14 федеральной трассы А-114 «Вологда — Новая Ладога». За истекшие полгода опытной эксплуатации данных конструкций на этих семи километрах не произошло ни одной аварии с выездом на «встречку». Более того, теперь исключен несанкционированный разворот транспортных средств через разделительную полосу, а значит и помехи на дороге.
Применение тросов для разделения встречных потоков имеет и другие преимущества. В частности, вдоль таких барьеров не образуются снежные заносы. Что немаловажно, они обходятся дешевле бетонных или металлических аналогов, да и восстанавливать их проще и быстрее.
Не исключено, что рекомендованные Росавтодором и уже положительно себя зарекомендовавшие тросовые ограждения будут применяться и дальше на федеральных автодорогах в Вологодской и Архангельской областях.