На обслуживание транспорта (ремонт и технический осмотр) выросли цены, кроме этого, ощутимо повысились цены на запчасти.
«Например, главный тормозной кран, который влияет непосредственно на безопасность движения, сейчас стоит 5500, а год назад он стоил 3500», — рассказывает механик текущего ремонта группы компаний «АПАП-1» Павел Корнеев.
Затраты на отопление и освещение огромного помещения для ремонта также неуклонно растут. Но самая большая проблема — нехватка кадров, говорят на предприятии. Водитель автобуса Артём Панкратов — гордость коллектива, победитель конкурса профмастерства, «Лучший водитель-2014». Он признаётся, что работа хоть и напряжённая, но нравится.
«Погодные условия, движение, пробки — всё сказывается. Пассажиры — тоже люди разные бывают. Хотелось бы зарплату побольше, потому что перевозка пассажиров связана с большой ответственностью», — рассказывает водитель.
Ликвидация нехватки квалифицированных кадров — одна из главных задач всех автотранспортных предприятий Архангельской области.
Пока же всё тянется одно за другим — низкие зарплаты — отток профессионалов, и как следствие — нарекания на работу пассажирского транспорта.
«Рост зарплаты происходит, но в недостаточном количестве. В результате происходит отток квалифицированных кадров, эту проблему надо решать, от неё напрямую зависит качество обслуживания наших пассажиров, безопасность перевозки», — говорит председатель совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Александр Ситков.
Но повысить зарплаты — значит повысить цены на проезд. Перевозчики подсчитали, чтобы покрыть хотя бы увеличение расходов на топливо, запчасти и обновление парка автобусов, стоимость проезда должна повыситься до 24 рублей.
С предложением о повышении цен на проезд автотранспортники обратились в областное агентство по тарифам и ценам ещё в мае. Но заявление до сих пор не рассмотрено, сообщают «Вести Поморья».