Сюжет отсылает нас к известному «Дневнику памяти», где так же персонажи из разных социальных слоев проходят испытание своей любви расстоянием, временем и тяжелыми обстоятельствами жизни. Поцелуи под дождем, звездное небо, безрассудство влюбленных — все по закону жанра, в котором любовь побеждает и войну, и социальную стратификацию, и годы разлуки.
Что может стать причиной трагедии прекрасной школьной любви? Это не «Скажи что-нибудь», где после выпускного персонажи Джона Кьюсака и Айони Скай остаются вместе и улетают навстречу счастливому будущему. Здесь большую роль сыграл случай, именно случай, который разлучает счастливую пару Доусона (Люк Брейси) и Аманду (Лиана Либерато) прямо во время выпускного бала, несмотря на то, что на протяжении фильма главные герои ищут доказательства верховенства в жизни судьбы.
Но осознание главными персонажами фильма, что их любовь — это распоряжение судьбы, происходит в разное время. Доусон (его взрослого уже играет Джеймс Марсден), проявляя необычайный героизм, как и в юношеском возрасте, спасает своих коллег от огня во время катастрофы на работе, а сам падает с 30 метровой высоты в воду и чудом выживает. А последним его воспоминанием остается образ первой и единственной любви Аманды. Но сама Аманда (уже Мишель Монахэн) понимает, что Доусон был ее судьбой, когда она узнает, что его сердце теперь бьется в груди ее сына, которому срочно нужна была пересадка.
Канонические сюжетные линии о том, что противоположности притягиваются, школьная любовь — самая сильная и ее невозможно забыть, а если ты смотришь на звезды, то твоя судьба в этот момент тоже смотрит на них, обыграны в «Лучшее во мне», что не может не понравиться романтичному зрителю.
Идиллические пейзажи, свежесть, непосредственность и легкость главной героини контрастируют с миром Доусона, который растет в преступной среде, где любое пререкание со старшими может обернуться страшными шрамами на теле.
Но это не «Дикарь» с Марлоном Брандо и не «Плакса» с Джонни Деппом, главный герой здесь не бунтарь без идеала, он изначально хороший скромный парень, на которого никак не повлияло собственное окружение, воспитание и отсутствие перспектив — молодой человек сбегает из семьи, собирается в колледж, разбирается в дорогих машинах и читает Стивена Хоккинга.
Аманда же совсем не испорчена богатством своих родителей. Целью ее будущего является работа в некоммерческой организации по защите прав детей, а на ее социальное положение указывает только типичное в кино для девочек ее круга общение со спортсменами — школьными звездами, амбиции которых ограничиваются победами в матчах и получение титула короля бала. По началу ее напористость кажется следствием избалованности, но в итоге понимаешь, что это только страстность и раскованность молодости. Но, тем не менее, все это придает неестественность персонажам, а второстепенные выглядят же иногда совсем не раскрытыми и недоработанными. Например, Аманда говорит, что после смерти дочери ее муж начал пить и так и не может завязать, но в фильме ничего не указывает на его проблемы с алкоголем, кроме одного эпизода с фляжкой. То же и с отцом Аманды, который выглядит высокомерным снобом — «любящим отцом» только в одной сцене, когда предлагает Доусону деньги за колледж в замен на его разрыв с Амандой, так как они разного социального положения. Но один единственный случай недовольства отца отношениями своей дочери только обозначают данный конфликт, да он и неважен для фильма, значит можно было бы и вовсе обойтись без этого.
Ни саундтрек, ни операторская работа не вызывает никаких эмоций. А преимуществом картины является параллелизм сюжета, который позволяет зрителю сопоставлять отношение главных героев Аманды и Доусона во времена их юности и после долгих лет разлуки, когда у каждого за плечами уже не просто жизненный опыт, но тяжелые испытания, во времена которых им так не хватало друг друга, а также зарождение и возрожден их чувств. Тем не менее, повествование не выглядит обрывочным и нечетким, складывается полноценная картина судьбы двух персонажей, которые хоть и не видели друг друга 21 год, но все же делили одну жизнь на двоих. А доказательством того, что это не типичная мелодрама со всеми ее канонами, является некое философское начало в фильме. Сюжет его построен на вечной борьбе судьбы и случая, о которых спорят и в которых сомневаются главные герои. И в истории их жизней это противостояние не заканчивается до того, пока случай (Доусона убивает собственный отец) не решает судьбу (и его отправляют в ту же больницу, где сыну Аманды срочно необходима операция по пересадке сердца).
Этот мотив в картине ставит вечные вопросы о том же — верить в судьбу или случай? И как стоит жить — отдаться воле судьбе со всеми ее сюрпризами или же полагаться на случай, который раз и навсегда может изменить привычный порядок вещей или даже целую жизнь?