Новости дня

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Мобильная версия 16+

Суббота, 4 мая, 07:20

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2014/11/10/29701.html

Пресс-обзор: кукурузниками — по санкциям, параллелью — по импорту и архангельским Водоканалом — по Европе

Пресс-обзор: кукурузниками — по санкциям, параллелью — по импорту и архангельским Водоканалом — по Европе
Топовые темы в центральной прессе сейчас касаются в основном рекордных взлетов доллара, санкций Запада и того, как их россиянам по-умному обойти. А комментирует сегодня для ИА «Двина-Информ» эти непростые дела лучезарный Александр Лукашенко, порой поражающий весь мир образностью своего президентского мышления — батька режет правду-матку без оглядки на толерантный Запад.

Авиаперевозки: по санкциям — льготным лизингом!

Минпромторг России предлагает субсидировать аренду авиакомпаниями самолетов, чтобы простимулировать их летать на российских самолетах и тем самым снизить санкционные риски.

Могучее наше Министерство промышленности и торговли, по сути, хочет расширить госпрограмму субсидирования авиализинга на так называемый операционный лизинг, когда право собственности на самолет не переходит к авиакомпании — иначе говоря, на простую аренду. Сейчас программа распространяется на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности переходит к перевозчику.

Но, по мнению федеральных экспертов, есть и определенные моменты, которые важно учитывать — прямое субсидирование аренды именно самолетов российского производства будет рассматриваться Всемирной торговой организацией, как нарушение ее правил. Хотя, при этом существуют и различные решения, которые позволили бы с одной стороны, аренду субсидировать, а с другой стороны, сделать так, чтобы самолеты иностранного производства на подобного рода субсидии претендовать не могли.

Вообще-то сейчас подавляющее большинство магистральных самолетов, эксплуатируемых в России, в том числе и в Архангельской области — зарубежного производства. И если не реализовать некий набор мер по поддержке продаж российских самолетов, то эта ситуация вряд ли в ближайшее время изменится. Хотя, безусловно, нынешнее падение курса рубля относительно доллара теоретически позволило бы в тех случаях, когда самолет имеет в своей себестоимости большую рублевую составляющую, сделать российские товары более привлекательными.

Российского производителя, конечно, можно и нужно поддерживать. Но проблема в том, что у российского производителя нет, во-первых, достаточного количества моделей самолетов, во вторых, он просто не может взять и сразу начать выпускать самолеты десятками. Ну что ж, мнение наших экспертов вполне понятно — любая помощь отечественной авиации и авиастроению нужна, хотя летают в нашем небе, в первую очередь на федеральных трассах и в «загранку», пока больше самолеты-иностранцы... Вспомните, на чем мы летаем из Архангельска, скажем, в солнечную турецкую Анталью? Явно ведь не на отечественных машинах. Хотя где-то поближе знаменитые древние кукурузники еще летают у нас вовсю.

На фоне общего негатива есть все-таки и позитивная новость для архангельских авиаторов: на недавно прошедшем совместном заседании комитета Госдумы по бюджету и финансовым рынкам и комитета по экономической политике обсуждались с представителями Минпромторга, кроме вышеуказанных предложение по лизингу, еще и вопросы эффективного использования средств при реализации программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Общий бюджет госпрограммы на 12 лет составляет 991,6 миллиардов рублей (почти триллион!), пишут «Известия».

И хочется верить, что нынешние усилия Минпромторга, да и Минтранса по облегчению «участи» наших авиакомпаний, все-таки зря не пройдут. Хотя, сами понимаете — только время покажет. Причем ближайшее...

Вот только, правда, информации о том, что при составлении этой глобальной федеральной программы кто-то хоть о чем-то спрашивал мнение региональных авиакомпаний, нигде нет. И тут в качестве резюме уместно такое высказывание, которое приписывают Александру Лукашенко: «Мы эту проблему решили в узком кругу ограниченных людей...».

Европа может треснуть от своих же санкций

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин предупредил, что в российском бизнесе в ближайшее время может начаться череда банкротств, отчего пострадают и западные кредиторы.

Глава РСПП накануне заявил об угрозах именно для западных банкиров на заседании круглого стола «Украина в Европе: мир и развитие» и именно в Вене, хотя мог бы, конечно, и в Москве об этом сказать, но из Вены политическим деятелям, затеявшим санкции против России, видимо лучше слышно... И ни сами западные банкиры, ни «подведомственные» им СМИ напрямую не отрицают, что и им от санкций действительно может «прилететь».

Терять европейским и американским банкирам есть что. В следующем году предприниматели из России должны будут погасить 160 миллиардов долларов внешних долгов. Если обанкротятся — кто будет платить? И самое любопытное, что при всем при этом каналы рефинансирования фактически перекрыты — опять же из-за санкций! Замкнутый круг, в котором нашему бизнесу, конечно, несладко, но вот западному должно быть не только не сладко, но еще и обидно!

А вот интересно, если наши компании действительно «полетят», то как будут выкручиваться европейские кредиторы и инвесторы, у которых в залоге находятся акции российских компаний? А почти никак, говорят российские эксперты. Они посчитают это как форс-мажор. И будут обращаться к своим правительствам или в ЕС сразу. Мол, ребята, это вы придумали санкции, компенсируйте нам наши потери. Так там принято.

Но у нас своя специфика. Еще в конце мая нынешнего года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов был вернуться, например, к проекту реконструкции МУП «Водоканал» в Архангельске. Тогда переговоры касались всей системы водоснабжения Архангельска: водоподготовки, передачи и очистки. Переговоры с руководителем отделения ЕБРР в Санкт-Петербурге о дальнейшей работе по реконструкции Водоканала в Архангельске вроде бы даже до сих пор и ведутся, но вот теперь, на фоне ухудшающихся отношений России и Европы и довольно «нестойкой» финансовой ситуации на рынке, их результат малопредсказуем...

Авторы осеннего экономического прогноза Еврокомиссии документа, кстати, предполагают, что действие европейских санкций истечет уже в следующем году. Возможно, тогда и дело с участием ЕБРР в делах архангельского Водоканала решится благополучно. Вот нам бы еще продержаться... Лишь бы европейские эксперты, составлявшие прогноз, в очередной раз не «лажанулись».

Из вошедших в классику жанра словесных шедевров Александра Лукашенко тут уместно привести следующий, произнесенный на русском с белорусским акцентом: «Я регулярно ператрахиваю все кадры и точно знаю, кто врот, а кто не врот!».

Санкциям ответят параллельным импортом

Федеральная антимонопольная служба предложила легализацию параллельного импорта — ввоз товаров без прямого договора с их правообладателями. Там считают, что это позволит застраховаться от санкций, которые могут ограничить поставки отдельных товаров через официальных дистрибьюторов.

Сейчас мы боремся с последствиями санкций в основном секторальным импортозамещением. Но предлагаемая ФАС либерализация параллельного импорта намного, так сказать, круче — этот своеобразный бумеранг все-таки несколько более чувствителен для тех, кто эти самые санкции, собственно, и затеял.

Легализация параллельного импорта в какой-то мере обезопасит Россию, если их поставки через официальных дистрибьюторов будут ограничены решениями властей иностранных государств, считают наши антимонопольщики. И они, наверное, во многом правы. Вообще-то, конечно, правообладатель не сможет запрещать ввоз в Россию товаров, если они были законно введены в оборот — это как раз и предусматривают поправки к Гражданскому кодексу РФ, подготовленные ФАС.

По сути, ФАС уже давненько выступает за легализацию параллельного импорта, то есть переход России с национального (или регионального — в рамках Таможенного союза) на международный принцип исчерпания прав на товарные знаки. Однако нынешние движения «в правильном направлении» в этом ведомстве могут этот процесс еще более ускорить. То есть, в принципе, продавать в России брендированные товары легально сможет не только их правообладатель или его официальные партнеры, но и любой импортер, независимо от того, где он их приобрел. Об этом пишет, в частности, «Коммерсантъ».

«Санкции, думаю, сыграют в некоторых случаях даже плюсом для России — наконец-то мы научимся делать сами и свое, — рассказал в интервью ИА „Двина-Информ“ доцент кафедры экономики РАНХиГС Виктор Селинский. — В частности, в том, что касается высокоточного станкостроения, — конечно же, тут есть минусы. Но тут, наверное, не стоит пока спешить с окончательными выводами! В Архангельской области одними из первых заявили о полном импортозамещении верфи Северодвинска, но у них, конечно, своя специфика. А вот молочная отрасль Поморья, которая, в частности, ориентирована на европейские поточные линии, от параллельного импорта очень даже выиграет. И лесо-бумажная отрасль тоже».

По замыслам, окончательный правовой режим параллельного импорта должен войти в полную силу к 2020 году — хотя, кто его знает, сохранятся ли до того времени санкции, которые даже на Западе уже начинают иногда называть дурацкими...

Ну и напоследок стоит вспомнить, что вообще-то параллельный импорт — это ведь не нами и придумано, ведь это давняя общемировая практика, уже многими странами опробованная, ничего особо нового. И некоторым ретивым борцам с российской экономикой давно уже пора было смекнуть, что на каждую хитрую санкцию есть вполне реальный бумеранг...

Короче, как выразился однажды батька Лукашенко, «...мы им окажем гуманитарную помощь... (пауза) ...оружием!».

Андрей Михайлов, 10 ноября 2014 12:53

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Холмогорская сосна претендует на звание «Российское дерево года»

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Под Каргополем продолжили капремонт моста через Кинему

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

На Обводном канале в Архангельске угнали машину

В Архангельске устанавливают обстоятельства ДТП с гибелью человека

Ломовую кражу мопеда раскрыли в Плесецке

Пожар в деревне Песчанка под Котласом охватил пилораму

Десять метров мусора загорелись вечером в Северодвинске

Баскетболисты Архангельска выиграли чемпионат лиги «Золотое кольцо»

Спортсменка из Поморья метнула копье на золотую медаль

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Конкурс хоровых коллективов стартует в Поморье

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru