Сохранение пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом — одна из перевоочередных задач региональной власти.
В настоящее время на территории Архангельской области курсируют 16 поездов дальнего следования и 55 пригородных поездов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК). При этом пригородное сообщение обеспечивается на условиях компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов: иными словами, за перевозку пассажиров на этих рейсах железной дороге «доплачивает» областной бюджет.
Отклонения от плана реализации структурной реформы железнодорожного транспорта привели к многократному росту нагрузки на бюджеты субъектов РФ. Сумма субсидий, выплачиваемых железнодорожникам из областного бюджета, в последнее время увеличилась в 3,5 раза: с 48 миллионов рублей в 2011 году до 170 миллионов рублей в 2014 году, сообщает пресс-служба правительства области.