Новости дня

В Котласе намереваются в ближайшее время достроить детскую поликлинику

Данные по ледоходу в Поморье 28 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

В Архангельске автобусы вновь пройдут по «Маршруту Победы»

Мобильная версия 16+

Понедельник, 29 апреля, 09:58

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2014/10/27/29304.html

Пресс-обзор: жилищная зачистка в Архангельске, наши начальники на «Запорах» и человеческий фактор в Талагах

Пресс-обзор: жилищная зачистка в Архангельске, наши начальники на «Запорах» и человеческий фактор в Талагах
В сегодняшнем традиционном понедельничном пресс-обзоре фигурируют публикации центральной прессы, посвященные темам, которые касаются не только простых архангелогородцев, но и наших регионально-муниципальных начальников. Ну, а в качестве комментатора событий Виктора Черномырдина сегодня выступит новая звезда мирового «псакизма» новый мэр Киева боксер Виталий Кличко.

Новый налог центр Архангельска не зачистит

Новый налог на имущество теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. Чем дороже квартира, тем больше будет разрыв между старым и новым налогами. В прессе уже назвали новый налог способом своеобразной «зачистки» престижных центральных, элитных, исторических районов больших российских городов от малоимущих. Изучая прессу, приходишь к неожиданным выводам.

Согласитесь, что в старых домах, например, на набережной Северной Двины в Архангельске и сейчас проживает немало немолодых людей, получивших эти квартиры еще давным-давно. И далеко не все собственники подобной «набережной» недвижимости смогут заплатить новый налог. При таком раскладе можно себе представить, что вполне может начаться естественное переселение малообеспеченных слоев из центральной части города на окраины. Конечно, для пенсионеров лишний налог в десяток (а то и больше) тысяч рублей в год может оказаться весьма накладным, даже более чем.

Не возникнет ли социальная пропасть между обеспеченным населением, которое потянет налог, и теми, кто его тянуть не в силах?

«Конечно, есть люди, которые ни за содержание жилья, ни новый налог платить не смогут — рассказал ИА „Двина-Информ“ заместитель гендиректора риелторской компании „Наши дома“ (Санкт-Петербург) Вадим Коц. — Но наши представители, которые работают в Архангельске и владеют ситуацией, отмечают следующее: социальная пропасть между обеспеченным населением, которое потянет налог, и теми, кто его тянуть не в силах, не будет очень уж глубокой, не настолько критичны суммы. Вообще в регионах свои особенности. Многое зависит от того, насколько регион дотационный или профицитный. И, опять же, какая там власть и в чем она заинтересована. Если она заинтересована в жестком управлении, и губернатору еще несколько лет там сидеть на своей должности, то это один сценарий. Если губернатор пойдет на выборы или только избрался, это немножко другой сценарий. Поэтому регионы пойдут разными путями.

В Архангельске обстановка на рынке жилья пока достаточно устойчивая, и в связи с введением нового налога каких-то революционных изменений пока не предвидится. Регионы отданы на откуп местных властей — они могут устанавливать свои ставки, или вообще отказаться, сделать нулевую ставку, могут расширить список льготников и так далее».

И плоха будет ситуация, если сейчас огромный объем недвижимости (имеется в виду тот, от которого могут отказаться небогатые люди, проживающие на до сих пор престижной набережной Архангельска) вдруг сейчас появится на рынке — соответственно, застройщики могут несколько уменьшить объемы нового строительства — а ведь это один из трех китов экономики. И еще: ведь одновременно с налогом вводят очень большие льготы, и это прописано на федеральном уровне. То есть, в принципе, наших пенсионеров защитили. Пенсионеры не будут платить этот налог на каждый вид имущества. Если у них есть квартира в собственности, они будут платить за один объект недвижимости. В эту категорию входят также инвалиды первой и второй группы, инвалиды детства, герои Советского Союза, герои России и так далее. Да и вводиться новый налог будет постепенно, до 2020 года.

В принципе, можно сделать вывод, что новый налог на имущество физических лиц не так уж и страшен, как его малюет порой пресса, хотя для некоторых он и вырастет в два-три-четыре раза...

И самое любопытное, что еще до того, как вступил в силу новый налог, и как само население его прочувствовало — в интернете уже появилась масса материалов типа «Как снизить новый налог на недвижимость» и предложения поспособствовать этому за умеренную плату, поскольку, сами понимаете, «закон что дышло». Моментальная реакция со стороны соответствующих лиц из «серого» сегмента рынка. Вот бы такую скоростную «соображалку» нашему правительству!

Ну что ж, хороший повод вспомнить нынешнего мэра Киева боксера Кличко, который не так давно демонстрировал чудеса риторики, призывая жителей украинской столицы готовиться к «земле», топить дома дровами. А недавно выступил с поистине сенсационным заявлением: «Чтобы холодная вода превратилась в горячую, ее нужно подогреть».

Наших чиновников в «Волге» не утопят

Минпромторг РФ предложил запретить государственным компаниям нашей страны закупку импортной продукции, в том числе автопрома, при отсутствии отечественных аналогов. Однако массовой пересадки исключительно на «Волги» или «Жигули» не будет — в России производится уже достаточно престижных и качественных машин с иностранными брендами, которые уже можно считать отечественными, и которые законно могут участвовать в тендерах по госзакупкам.

Хотя можно себе представить, как испуганно перекрестились архангельские госчиновники, вспомнив лихие 90-е и распиаренную тогда «пересадку» служивых исключительно на отечественные колесницы, инициированную тогдашним достославным вице-премьером Немцовым, который и сам, в конце концов, на «Волге» проездил очень недолго — идея была признана утопической... Помню прикольный ТВ-кадр тех времен, как довольно высокий Немцов сам лично влезал в крохотный «Запорожец», чем всю страну насмешил — хотя бы тем, что эта легендарная машина после развала СССР тоже стала иномаркой... В отличие от лихих затей непутевого Бориса Ефимовича, сегодня российское правительство идет на сознательное поощрение российских производителей, выпускающих иномарки — причем с крупными иностранными технологическими инвестициями.

В России уже производится достаточное количество автомобилей, которые могут заменить поставки импортной техники в случае принятия ограничительных мер по их закупкам для государственных корпораций. Во всяком случае, об этом заявил прессе лично сам глава Минпромторга Денис Мантуров. Около 90 процентов государственных закупок, в том числе и по автомобилям для тех же чиновников, уже состоят из продукции российского производства. И в данном случае министру нет поводов не доверять.

Сейчас в России производятся автомобили таких брендов, как Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Kia, Skoda, SsangYong, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Toyota, Ford — и все эти марки вполне можно считать уже отечественными.

По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 миллиона автомобилей-иномарок (по сути, отечественных). Так что «пересадка на «Волги» по господину Немцову нам не грозит, уже есть из чего выбирать даже по строгим тендерам именно отечественное, не противореча законам.

Ведь изначальная страна разработки модели не имеет значения, так как в законе говорится о том, что нельзя покупать только ту продукцию, которая не производится на территории РФ. А то, что делается у нас, уже в основном подогнано к нашим ГОСТам и другим стандартам. Зарубежные специально организовывают крупноузловую сборку, чтобы просто получать наш vin — и все, это уже наш автомобиль, российского производства. Его могут покупать все, и по тендерам тоже.

Общий вывод таков: госслужащие могут не опасаться, что повторится довольно бестолковая эпопея по их пересаживанию на отечественные «Волги» или «Жигули», какую учинил когда-то некто Немцов. Почти все приличные машины представительского класса, кроме, пожалуй, премиум-брендов Mercedes (пока), Infinity и Lexus уже делаются или могут делаться у нас.

И тут грех не вспомнить гениальную «иномарку» от Виталия Кличко, который как-то решил провести параллель между проектом укреплений на российско-украинской границе под названием «Стена» и Берлинской стеной и призвал правительство Германии поделиться опытом в ее строительстве. В результате мировая общественность бурно отреагировала на просьбу киевского мэра, возмутившись некорректным напоминанием о прошлом ФРГ...

Авиаторов давит человеческий фактор

Весь мир взволнован катастрофой французского самолета во Внуково — эта новость до сих пор в топах. Главная версия причины трагедии — человеческий фактор, и не только «стрелочники», то есть водитель снегоуборочной машины и диспетчеры, виноваты. Расследование резонансного дела продолжается, в следственную группу включены самые опытные следователи и криминалисты. Подождем его результатов.

Что за напасть такая на наши головы? Точнее, на головы авиаторов... «Кто виноват?» — будем надеяться, что следствие разберется, не будем в данном случае торопить события и давать специалистам дилетантские советы. Но вот «Что делать?» — ответ на этот вопрос можно и нужно искать уже сейчас. И что делать архангелогородцам, которые все чаще в дальних путешествиях поезду предпочитают самолет?

«Бороться с бардаком в российских аэропортах нужно гораздо более жестче, чем сейчас! — поделился своим мнением по этому поводу в телефонной беседе с обозревателем ИА „Двина-Информ“ заслуженный летчик гражданской авиации РФ Николай Лужин, который несколько десятилетий пилотировал авиалайнеры и не раз бывал в Архангельске, его хорошо знают в нашем аэропорту Талаги. — Хотя вообще-то именно в Архангельске я бы не назвал аэропортовские службы какими-то небдительными или неэффективными. Скорее, наоборот — там иногда предпочитают избегать даже малейших, даже чисто гипотетических угроз безопасности пассажиров, и правильно делают! Я сделал туда около трехсот рейсов, и знаю, о чем говорю.

Помню, несколько лет назад, например, нас вернули в Санкт-Петербург из-за внезапно опустившегося на Талаги тумана. Мой второй пилот возмущался: да я, мол, в такой туман сколько раз во Внуково садился по ориентирам и радионаводке, подумаешь! Кстати, Внуково самый такой „туманный“ аэропорт Москвы... Однако ваши ребята были полностью правы, отменив посадку — в Архангельске есть хорошая традиция не рисковать лишний раз. Уважаю, молодцы! Да и такой аварии, как с французским самолетом, в „Талагах“ быть просто не может — хотя бы потому, что работа с подготовкой „взлетки“ там налажена, у вас все-таки Север, где погода капризна, и все давно отработано. Но чтобы ваши замечательные и высокопрофессиональные ребята не очень-то успокаивались и не почивали на лаврах, отмечу — человеческий фактор все равно никто не отменял, увы».

В общем, главное в работе наших аэропортов — убрать, изничтожить, ликвидировать любыми способами это самый пресловутый человеческий фактор, из-за которого и происходят трагедии. Пусть даже жестко и «не толерантно». Иного не дано. Прикрути к каждому метру «взлетки» видеонаблюдение, запруди помещения диспетчерских в аэропортах тоннами инструкций, посади к мониторам систем слежения за полетной обстановкой не одного, а добрый десяток диспетчеров — толку не будет.

Увы, человеческий фактор все равно может порой оказаться сильнее — кто-то вздремнет «на секундочку», кто-то отвернется от экрана за чашкой кофе, кто-то краем глаза отвлечется на чтение детектива, лежащего на коленках... Плохо, отвратительно, что трагедии, подобные той, что произошла во Внуково, вообще происходят. Но все-таки, как бы это странно не звучало — хорошо, что они заставляют нас очнуться, принимать меры, срочно реагировать. Человеческий фактор не всесилен, поверьте. И его тоже можно одолеть...

И снова тут уместны убойные словесные «псаки» от Кличко: «Есть очень много по этому поводу точек зрения. Я четко придерживаюсь, что те проявления, если вы уже так ребром ставите вопрос, что якобы мы — так это нет!...».

Андрей Михайлов, 27 октября 2014 12:55

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Архангельске автобусы вновь пройдут по «Маршруту Победы»

Память погибших в радиационных авариях и катастрофах почтили в Архангельске

Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Поморье

Сотрудники ИК-21 в Иксе провели урок памяти для старшеклассников

Глава Поморья возложил венок к монументу Победы в Минске

В Котласе намереваются в ближайшее время достроить детскую поликлинику

Данные по ледоходу в Поморье 28 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

В Холмогорском округе провели ледовзрывные работы с задействованием вертолета

В Красноборске завершается возведение дома для переселенцев

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Около 3 килограммов наркотиков изъяли стражи порядка в Архангельске

Жительница Пинежья получила условный срок за истязание дочери

В Архангельске насмерть разбился 28-летний рабочий

Северодвинка перевела жуликам с телефона соседки порядка 1 000 000

Вечером в поселке Луковецкий начался резкий подъем воды

Тридцать шесть медалей завоевали тхэквондисты Поморья в Казани

Проект «Регби за забором» в одной из колоний Поморья назвали лучшим в России

«Поморочка» одержала победу на первенстве РФ по флорболу

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru