Нездоровые спекуляции на эту тему появились в некоторых СМИ региона. Проясняет ситуацию начальник отдела энергетики, транспорта, связи и дорог администрации Онежского района Петр Шемякин.
«В сентябре проводился плановый капитальный ремонт отдельных узлов и деталей судна. Это — один из этапов так называемого „докования“, то есть комплексного ремонта с постановкой в док, — рассказывает Пётр Петрович. — Само же докование „Митягин“ должен будет пройти в 2015 году — согласно срокам, предписанным Российским Морским Регистром судоходства».
По его словам, предстоит провести целый комплекс работ, и если всё делать в следующем году сразу, одномоментно, то необходимо будет уводить судно в сухой док в Архангельск. В этом случае оно надолго покинет Онегу, и о выполнении рейсов на Лямцу можно будет забыть. К тому же финансовые затраты на докование возрастут до пяти с лишним миллионов рублей, причём большую часть этой суммы составят перегон судна туда-обратно и аренда дока. Расходы понесёт именно муниципальный бюджет, а не арендатор-перевозчик. Поэтому и было принято решение разбить все работы на два этапа, причём при таком раскладе вполне можно обойтись без постановки судна в док в следующем году.
"Капитана Митягин" был выведен на берег, с него демонтировали изношенные узлы — вал-линию, так называемую «дейдвудную» трубу и гребной винт. Узлы эти были отправлены на специализированное судоремонтное предприятие, где под надзором Регистра выполнялся их капитальный ремонт. Сейчас обновлённые детали вернулись в Онегу и уже установлены на судно. Заменены на новые все подшипники. Кроме того, выполнены замеры толщин корпуса судна и верхней палубы «Митягина».
Теперь на 2015 год останется аменить двигатель и покрасить корпус и палубу антикоррозионными материалами. Изначально планировался капитальный ремонт старого двигателя в доке, но, подсчитав, в районной администрации поняли — гораздо дешевле купить двигатель «с нуля», да и установить его можно здесь, в Онеге. После завершения этих работ «Капитан Митягин» на законных основаниях получит от Морского Регистра подтверждение класса судна и допуск на плавание на очередные пять лет — до 2020 года.
Сентябрь был выбран для ремонта именно для того, чтобы никак не повлиять на выполнение плановых рейсов на Лямцу и в Легашевскую. В поморское село все рейсы выполнены «Митягиным» по графику, на левобережье курсирует «Заря-340».
«А по поводу гуляющих по Интернету измышлений о том, что пассажирское судно якобы выходит на маршруты неисправным, скажу так: есть капитан порта Онега, который пока ещё не выпустил и никогда не выпустит в акваторию порта, тем более — в открытое море — ни одного неисправного судна, — искренне недоумевает Пётр Шемякин. — И „Капитан Митягин“, и „Заря-340“ технически исправны, прошли в этом году ежегодный осмотр Регистра и имеют все необходимые разрешительные документы на плавание».
Обновлённый и абсолютно исправный «Капитан Митягин» вновь готов перевозить пассажиров на левобережье Онеги. Навигация на жизненно важном маршруте «Порт — Легашевская запань» продлится столько, сколько позволят погодные условия и ледовая обстановка.