Об этом сообщил заместитель руководителя агентства по транспорту Михаил Мартынов.
Он напомнил, что в конце октября 2013 года Архангельская область приняла председательство в Баренцевом Региональном Совете. В качестве приоритетов работы в новом статусе губернатор Игорь Орлов определил взаимодействие по применению инновационных технологий в сфере энергоэффективности и улучшение транспортной инфраструктуры.
В рамках проекта «Barents Free Way» агентство по транспорту предложило варианты развития сотрудничества в виде поставок инновационного оборудования для водного транспорта и автомобильных дорог.
Сегодня идёт процесс подписания контрактов на поставку десяти автономных ветро-солнечных генераторов для освещения трасс и энергообеспечения систем видеомониторинга. Также решается вопрос об установке тросового ограждения и мобильных станций учёта интенсивности движения транспорта.
По оценкам специалистов, автономные генераторы отличаются высокой энергоэффективностью, а тросовые барьеры явно превосходят традиционные жёсткие ограждения.
«Тросовые ограждения эффективнее гасят энергию удара. В случае ДТП они предупреждают выброс автомобиля на полосу встречного движения и не допускают тяжких последствий от лобового столкновения. Кроме того, их дешевле содержать зимой, поскольку они не задерживают снег на обочинах», — подчеркнул Михаил Мартынов.
Генераторы предполагается разместить на участках дорог, где нет возможности подвести электрические сети или это требует неоправданно высоких затрат.
Также в течение 2014 года планируется разместить две установки освещения на мосту через реку Юрас (автодорога Архангельск — аэропорт) и на автобусной остановке на этой же трассе, четыре — на автодороге Архангельск — Мезень, две — на трассе Архангельск — Каргополь — Вытегра.
Ещё одна осветительная установка, оснащённая системой видеонаблюдения будет установлена на мосту через реку Войжановку в Приморском районе для мониторинга движения автотранспорта по автодороге Нефтебаза — Ижма.
Пробную установку тросовых ограждений протяжённостью 784 метра решено произвести на автомобильной дороге Шангалы-Квазеньга-Кизема в Устьянском районе. По итогам их эксплуатации специалистам предстоит установить, насколько эта экспериментальная технология подходит к условиям региона и действительно ли соответствует заявленным преимуществам.