Столица Поморья расположена на заболоченной местности. И это всегда затрудняло дорожное строительство. Даже самые современные материалы порой не выдерживают сочетания подвижек болотистого грунта и резких перепадов температур.
К тому же и количество автотранспорта растет постоянно.
При этом наибольший вред городским улицам наносит большегрузный транспорт. Тяжелые фуры просто вдавливают асфальт своим весом.
«Весь большегрузный транспорт должен ездить по строго указанному муниципалитетом маршруту и в строго определенное время. При этом обязанность отслеживать соблюдение правил водителями возложена на ГИБДД», — рассказал главный специалист управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства мэрии Сергей Селиванов.
По его словам, строго запрещено движение большегрузного транспорта по центральным городским улицам: пр. Троицкий, ул. Воскресенская, Набережная Северной Двины. Более того, все движение большегрузного транспорта должно осуществляться строго в ночное время.
Однако из-за того, что сотрудники ГИБДД не всегда могут оперативно отследить нарушителей, типичной для столицы Поморья становится картина, когда в утренний или вечерний час пик грузовая фура своим маневром перекрывает движение на городских магистралях.
Чтобы ввести полный запрет на движение большегрузов в областном центре нужно установить дорожные знаки. Производство и установка одного запрещающего дорожного знака составляет 1,5 тыс. руб. Всего же только на дорожные знаки потребуется потратить из городского бюджета около 3 млн. руб.
Кроме того, для решения проблем доставки грузов в столицу Поморья требуется строительство специального транспортного терминала, в котором товары для горожан из фур перегружались бы на более легкий транспорт и развозились по торговым точкам.
«Прежде всего, будет рассмотрен вопрос о закрытии для большегрузного транспорта Маймаксанского шоссе, — отметил заместитель мэра по городскому хозяйству Святослав Чиненов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Архангельска.
Дорога в порт используется достаточно интенсивно, но на ней расположены два моста через Соломбалку и Повракулку, сохранность которых, как и дорожного полотна необходимо обеспечить. При этом для доставки грузов в порт может использоваться существующая железнодорожная ветка.