В настоящее время судно находится в рыбном порту Мурманска, импортное оборудование проходит таможенное оформление, передает пресс-служба правительства Архангельской области.
Как ранее сообщала «Двина-Информ», средний морозильный траулер «Койда-2» проекта 50010 был заложен на верфи Центра судоремонта «Звездочка» в 2002 году по заказу ООО «Грумант-флот». В 2003 году по инициативе заказчика было заморожено не только строительство этого судна, готовность которого составляла свыше 95%, но и всей серии траулеров проекта 50010.
Нового заказчика траулер обрел лишь через 10 лет. В декабре 2012 года с рыболовецким колхозом «Освобождение» из Мезенского района Архангельской области был заключен контракт на достройку судна.
В июне 2013 года судно было выведено из эллинга и спущено на воду для завершения достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В ноябре траулер вышел в море и в самые короткие сроки выполнил программу заводских ходовых испытаний.
На «Койде-2» установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики
Принятие последних поправок в федеральном законодательстве по развитию рыбной отрасли, в том числе инициированных правительством Архангельской области, позволило рыбакам осуществлять обработку, перегрузку и производство рыбной продукции на судах в море при осуществлении прибрежного рыболовства. В свою очередь рыболовецкий колхоз намерен выполнить все свои финансовые обязательства, связанные с постройкой и модернизацией судна.
Справка:
Средний морозильный траулер проекта 50010.
Основные кораблестроительные параметры:
Длина — 38,5 м, ширина наибольшая — 10,2 м, водоизмещение — 911 тн, осадка — 4,13 м, скорость — 11 узлов, экипаж — 20 человек.
Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания — неограниченный.
Основные преимущества траулеров пр. 50010 — высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема "Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 тонн филе европейского качества и 8 тонн разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа.