Новости дня

Регоператор «ЭкоИнтегратор» поддержал инициативу экологов Архангельской области

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 5 мая, 18:57

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2014/02/18/21761.html

Читательская дискуссия: дноуглубление на дне

Читательская дискуссия: дноуглубление на дне
http://vdvsn.ru/
Тема, поднятая ИА «Двина-Информ» неделю назад, оказалась по-настоящему дискуссионной. Заинтересованные читатели делились своими мнениями, активно оставляли свои предложения, за что редакция искренне их благодарит.

Подробнее комментарии наших читателей можно посмотреть под этим материалом: Почему мелеют реки в Архангельской области? Дноуглубление идет на дно...

В общем, в результате читательской дискуссии вырисовался такой вопрос: пассажирские (да и грузовые) перевозки водным транспортом в Архангельской области из года в год, увы, падают из-за изменения фарватеров. До 40 населенных пунктов Поморья почти каждый год затапливается не в последнюю очередь и из-за обмеления рек. Предусматривается ли разработка и внедрение каких-то дноуглубительных мероприятий? И если такие программы уже все-таки есть, то как работают?

На этот вопрос ИА «Двина-Информ» ответил председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Архангельского областного Собрания депутатов Эрнест Белокоровин:

— Начну с того, что наши реки, в том числе Северная Двина, находятся в федеральной собственности. Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 года за номером 1800-р утвержден Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, в котором все они перечислены. Поэтому средства на дноуглубительные работы, инженерно-гидрологические изыскания, очистку дна, содержание всех гидротехнических сооружений — маяков, буев и т.п. — должен выделять федеральный бюджет. Область не может напрямую финансировать из своего бюджета такие расходы — это противоречило бы Бюджетному Кодексу. Да и возможности федералов, как вы понимаете, совершенно иного порядка.

В нашем регионе работает федеральное бюджетное учреждение — Администрация «Севводпуть». Именно этой организации и поручено заниматься реками, дноуглублением, навигационным оборудованием и т.п. Туда поступают средства федерального бюджета.

Но, сами понимаете, имея почти 3,5 тысячи километров эксплуатируемых водных путей, область не может оставаться в стороне от проблемы дноуглубления. Мы прекрасно понимаем значимость водных артерий для региона, поэтому сумели включить в областную программу «Охрана окружающей среды» на 2014-2020 годы специальную строчку: «Увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка и дноуглубление, расчистка водоемов и водостоков, включая проектные работы». Сумма финансирования немаленькая — 100 миллионов рублей из областной казны, плюс еще 10 миллионов — за счет местных бюджетов.

Однако очевидно, что такие масштабные работы возможны только на государственном уровне и при участии бюджета Федерации — никакому региону в одиночку такие задачи не решить. Десятки рек региона страдают от обмеления, загрязнения, хозяйственной деятельности. Главная артерия — Северная Двина, особенно в районе дельты, — также требует пристального внимания. А стоимость работ прикиньте сами: в 2010-м чистили за федеральные деньги всего две небольшие речки — Соломбалку и Повракулку. Тогда расчистка русла Соломбалки обошлась почти в 25 миллионов рублей, Повракулки — больше 12 миллионов. Общая стоимость работ за несколько лет, если мне не изменяет память, превысила 60 миллионов. А велики ли те речушки?

Но проводить такие работы обязательно нужно. Это не только снижает ущерб населению от паводка, но и напрямую влияет на развитие экономики региона, на конкурентоспособность наших предприятий, на доступность населенных пунктов для жителей и своевременную доставку туда грузов. И не только весной, по высокой воде.

Они, безусловно, социально значимы. Думаю, правительству области, агентству природных ресурсов и экологии нужно гораздо активней работать с федеральными министерствами и ведомствами, с нашими депутатами Госдумы, от которых зависит выделение необходимых средств на дноуглубление в Архангельской области. Речь тут идет о миллиардах рублей. Областное Собрание всегда подключится при необходимости, но, напомню, средства нужно закладывать в федеральный бюджет!

В общем, вывод таков: основное решение вопросов дноуглубления находится в федеральной зоне ответственности, а конкретнее — в ведении двух федеральных министерств, Минтранса и Минприроды, и ряда комитетов и агентств.

И еще раз о пользе читательских дискуссий. Может, это и не прямое следствие публикаций на ресурсах ИА «Двина-Инофрм», но хронологически как раз после них губернатор НАО обратился в федеральные министерство транспорта и министерство природы с просьбой выделить средства на проведение дноуглубительных работ на главной водной артерии округа. В советские времена Печора была главной транспортной артерией на европейском Севере России. Теперь о том, что такое чистка и углубление дна в Ненецком автономном округе уже успели подзабыть.

На протяжении ряда последних лет на реке наблюдается маловодье, что препятствует своевременному завозу топлива в регион. Как сообщили корреспонденту «Двины-Информ» в окружном Управлении природных ресурсов и экологии, наиболее критичной ситуация стала в 2013 году. Чтобы удлинить навигацию в НАО на срок около месяца, необходимо извлечь из реки не менее трех миллионов кубов грунта. Вот об этом-то и речь.

Но наши читатели кроме всего прочего подсказали еще и следующею тему для изучения и обсуждения, которая выкристаллизовалась из темы дноуглубления в Поморье: Архангельский порт. Например, многие наши комментаторы в который раз подняли проблему портовых сборов.

Между прочим, с предложением снизить портовые сборы губернатор Игорь Орлов обращался аж к самому президенту страны. И после этого в мае 2013 года Владимир Путин поручил Федеральной службе по тарифам рассмотреть это предложение. 25 декабря 2013 года приказ Федеральной службы по тарифам зарегистрировал Минюст России. А 10 января 2014 года документ вступил в законную силу. Вообще за последние годы снижение ставок портовых сборов для конкретного региона — единичный случай в России.

Согласно информации с сайта правительства Поморья, на 20 процентов уменьшатся сборы для судов загранплавания, на 10 процентов — для судов каботажного плавания, на 20 процентов ниже будет ледокольный сбор. Чего уж там, губернатору удалось успешно пролоббировать (в хорошем смысле слова) интересы Архангельска «на самом верху».

Но, как на грех, в Архангельском морском порту как раз «сверху» началась реорганизация, в результате которой наш порт присоединят к Мурманскому! И именно там теперь будут располагаться администрации всех арктических морских портов России. Судя по сообщениям прессы, уже принято решение о ликвидации портовой администрации Архангельска. «Мурманское» лобби оказалось круче «архангельского»?

Ну и главное по нынешним временам, то бишь финансовое. Для проведения того же вышеупомянутого дноуглубления в Архангельской области потребуются большие финансовые затраты. Но, по мнению экономистов, они окупятся с лихвой, когда хотя бы тот же Архангельский порт начнет принимать крупнотоннажные суда. А пока он сложнее и неудобнее с точки зрения навигации — более мелководный, с узкими и сложными фарватерами Северной Двины. Может Архангельский порт из-за снижения тарифов уже и не будет самым дорогим в мире. Но то, что он все равно останется одним из самых «труднопроходимых», все равно останется фактом. И куда будет «тянуть» грузы более доступный порт Мурманска, ставший как бы «главным»?

Ждем ваших мнений на эту тему, уважаемые читатели. Ну и, конечно, мнений от ответственных лиц, которые могут просветить народ на эту тему.

Андрей Михайлов, 18 февраля 2014 18:21

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Холмогорская сосна претендует на звание «Российское дерево года»

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

Регоператор «ЭкоИнтегратор» поддержал инициативу экологов Архангельской области

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

На Обводном канале в Архангельске угнали машину

В Архангельске устанавливают обстоятельства ДТП с гибелью человека

Ломовую кражу мопеда раскрыли в Плесецке

Пожар в деревне Песчанка под Котласом охватил пилораму

Десять метров мусора загорелись вечером в Северодвинске

Баскетболисты Архангельска выиграли чемпионат лиги «Золотое кольцо»

Спортсменка из Поморья метнула копье на золотую медаль

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Конкурс хоровых коллективов стартует в Поморье

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru