Федеральный парламентарий на базе ДОСААФ провел встречу с представителями автошкол столицы Поморья и ответил на все интересующие автолюбителей вопросы.
Для начала Заместитель руководителя фракции ЛДПР рассказал собравшимся о внесенных им и его коллегами по комитету поправках в действующие законы о дорожном движении.
«Во-первых, устанавливается верхний и нижний пределы уголовной ответственности за ДТП, чтобы не было „практического нуля“: лишение свободы на три месяца, — рассказал Ярослав Нилов. — Обязательно отменяются всякие виды принудительных и исполнительных работ, потому что иногда это выглядит как Дом отдыха. Сегодня у суда есть правовые основания для того, чтобы тем, кому нужно, сделать максимально комфортные условия».
Во-вторых, Ярослав Евгеньевич предлагает строжайше запретить примирение сторон, особенно если дело касается особенно громких и кровопролитных дорожно-транспортных происшествиях. «Пусть они самостоятельно компенсируют пострадавшей стороне ущерб, оплачивают лечение. Только в этом случае можно говорить о каких-либо смягчающих обстоятельствах», — считает депутат.
И в-третьих, в настоящее время в России распространена практика, когда участников громких аварий, особенно если это люди «в погонах», политики или известные представители общественности, освобождают от уголовной ответственности по причине имеющихся у них малолетних детей.
«Мы предлагаем ввести отсрочку исполнения наказания в случае если у обвиняемого есть малолетние дети до 14 лет, если это отец- или мать-одиночка и если виновница ДТП в момент вынесения судебного решения — беременна. Однако в любом случае после истечения срока отсрочки виновник должен понести наказание», — заявил Ярослав Нилов.
Все эти поправки были приняты в первом чтении, однако уже в течение года законопроект лежит без движения.
Рассказал депутат и о своей инициативе в сфере штрафов за нарушение ПДД. Ярослав Евгеньевич предлагает сделать их одинаковыми для всех регионов. Сегодня, например, штрафы за парковку на тротуаре выглядят следующим образом: в столице Поморья водители платят 1500, а в российской столице — 3000 рублей.
«Машина, находящаяся на тротуаре, доставляет неудобство пешеходам, — отметил Ярослав Нилов. — Почему это неудобство в отношении архангелогородцев оценивается в полторы тысячи рублей, а в отношении москвичей — в три тысячи. Получается, что москвичи чем-то лучше? Мы считаем, что жителей Архангельской области унижают, делят на категории. Исходя из этой логики, мы считаем, что штрафы должны быть одинаковы».
В заключении парламентарий сказал, что одним усилением наказания дело не решишь. Большая роль в устранении дорожно-транспортных происшествий отводится воспитательному процессу, социальной рекламе, разъяснительной работе. «Нужно бить по сентиментальному, по чувствам, использовать НЛП-технологии. Человеку надо просто вдавливать», — считает Ярослав Нилов.