В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области продолжают поступать обращения потребителей, связанные с противоправными действиями страховых компаний.
Напомним, перед Новым годом и по сегодняшний день у жителей Архангельска появилась проблема с оформлением полиса ОСАГО и со сменой старого полиса на новый. Данная проблема для автовладельцев - одна из самых значимых, так как без полиса ОСАГО управлять транспортным средством не разрешается.
Нарушения встречаются в части навязывания дополнительных страховых услуг при заключении договора ОСАГО. Например, это может быть страхование жизни и здоровья.
Так, только за 2013 году в Управление с данной проблемой только в городе Архангельске обратилось 35 человек, из них 15 — с письменными заявлениями, 16 — в общественную приемную, 4 потребителя позвонили на горячую линию.
В законе «О защите прав потребителей» говорится о запрещении действий, имеющих признаки навязывания услуги.
Как сегодня сообщили «Двине-Информ» в региональной прокуратуре, в связи с публикациями СМИ и обращениями граждан прокуратурой области организована проверка исполнения законодательства в сфере страхования при выдаче полисов ОСАГО, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, страховой компанией «Росгосстрах» при обращении клиентов за выдачей полисов ОСАГО навязывалась услуга по страхованию, допускались нарушения при расчете стоимости страховки.
В связи с этим, прокуратурой Архангельска в суд направлено заявление об обязании данной страховой компании прекратить указанные нарушения.
Кроме того, по поручению прокуратуры области ТУ Роспотребнадзора по области и УФАС по области организованы проверки страховых компаний.