Новости дня

Регоператор «ЭкоИнтегратор» поддержал инициативу экологов Архангельской области

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 5 мая, 18:10

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2014/01/23/21023.html

Будет ли продаваться «Нордавиа»?

Будет ли продаваться «Нордавиа»?
www.ato.ru
В авиакомпании «Нордавиа» подвели предварительные итоги 2013 года и утверждены новые финансово-производственные задачи на 2014 год.

ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» входит в двадцатку крупнейших авиапредприятий России. На конец 2013 года в авиакомпании работало более 680 человек. Как отметил генеральный директор Олег Ветвинский: «Авиакомпания не только жила по средствам, но и выполнила все поставленные задачи и производственные планы».

Общий пассажирооброт «Нордавиа» на всех рейсах в 2013 году составил 993,2 млн. пкм. В 2013 году авиакомпания перевезла 765 361 пассажира и 2099 тонн грузов и почты. Средняя занятость кресел на регулярных рейсах составила 76,2 % (70,9% в 2012 г.). Доходы по сравнению с 2012 годом выросли на 3%, при этом валовая прибыль авиакомпании составила более 100 млн. рублей (2012 год авиакомпания закончила с отрицательным результатом).

ЗАО «Нордавиа» включена в список системообразующих предприятий Архангельской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков. В 2013 году было уплачено налогов, сборов и пошлин в бюджеты всех уровней 785 млн. рублей.

В 2013 году «Нордавиа» третий раз прошла независимый аудит эксплуатационной безопасности на соответствие международным стандартам и получила сертификат IOSA.

В 2013 году в авиакомпании велась целенаправленная работа по улучшению состояния парка воздушных судов. Из сертификата эксплуатанта «Нордавиа» были выведены и переданные в аренду «Псковавиа» 3 самолета Ан 24. В течение всего года эти самолеты продолжали работать на местных воздушных линиях, исторически «возложенных» на «Нордавиа» в качестве социальной нагрузки. Коммерческое обслуживание рейсов, пассажиров и ТО — было сохранено за «Нордавиа».

На сегодняшний день в парке авиакомпании 9 самолетов одного типа «Боинг» 737-500. Все они выкуплены акционером, тем самым было снято финансовое бремя лизинга и появилась возможность для более эффективного их использования. Имеющееся количество воздушных судов необходимо и достаточно для поддержания регулярной маршрутной сети на Русском Севере, обеспечения ключевых позиций на рынке региональных авиаперевозок. К концу 2013 года на 4 воздушных судах были заменены пассажирские кресла на новые, более современные и комфортабельные.

В течение всего года авиакомпания неуклонно достигала высоких показателей в регулярности полетов — более 95%. По словам технического директора Владимира Бурцева: «Одно из важнейших условий успеха в этом направлении — долгосрочные отношения, которые мы сохраняем и развиваем с лучшими мировыми компаниями. Безопасность для „Нордавиа“ является приоритетом, и мы не экономим на этом: в числе наших партнеров такие известнейшие бренды, как NAYAK (Кёльн, Германия), IAI (Израиль, ремонт двигателей)».

География регулярных полетов авиакомпании включает в себя более 15 населенных пунктов России и зарубежья. Ежедневно авиакомпания выполняет более 30 рейсов, в том числе чартерных. В 2013 году авиакомпания сохранила лидирующие позиции в регулярных перевозках на Русском Севере (50-60% доли рынка), демонстрируя стабильность расписания. «Нордавиа» обеспечивала прямые рейсы из Архангельска, Мурманска, Сыктывкара в Москву и Санкт-Петербург в течение всего года, в Сочи и Анапу в летний период: были сохранены исторические слоты, частоты, велось заблаговременное начало продаж на следующий сезон. «Мы готовы к увеличению частот, расширению сети — в соответствии со спросом. Для регионального рынка мы предлагаем гибкую тарифную политику: от «бюджетного» тарифа до бизнес — класса», — подчеркнул коммерческий директор Виктор Мартыненко.

В 2013 году в маршрутной сети «Нордавиа» активно поддерживала и развивала партнерство с другими авиакомпаниями, в том числе код-шеринг с Аэрофлотом на московском и питерском направлении, коммерческое партнерство с авиакомпаниями «Нордстар» на линии Архангельск-Нарьян-Мар и «Псковавиа» на рейсах из Архангельска в Котлас, Лешуконское, Соловки, Мурманск.

В 2014 году авиакомпания «Нордавиа» запланировала получить 119 млн. рублей валовой прибыли от продажи авиаперевозок пассажиров и грузов, что на 84 млн. рублей больше ожидаемого результата 2013 года. Ожидаемые доходы от основной деятельности составляют 5,2 млрд. рублей, что на 4% больше результата 2013 года.

В 2014 году авиакомпания планирует более эффективно использовать парк воздушных судов: при сохранении пассажиропотока на уровне 2013 года предполагается увеличение количества чартерных рейсов и рост объема грузовых перевозок более чем на 49%.

В 2014 году запланирован рост производительности труда на 7% по сравнению с 2013 годом.

Поставленные на 2014 год задачи реальны и достижимы. Это составная часть общей стратегии развития авиакомпании «Нордавиа» как регионального перевозчика, ориентировано на формирование регулярной маршрутной сети для пассажирских перевозок на Северо-Западе РФ, в том числе Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Нарьян-Маре. Основным хабом в Москве для авиакомпании «Нордавиа» останется аэропорт Шереметьево в соответствии с договором код-шеринга с «Аэрофлотом».

Подводя итоги года, генеральный директор «Нордавиа» Олег Ветвинский сообщил о некоторых перспективах развития авиакомпании.

«На основании определения стратегии развития «Нордавиа собственником будет приниматься решение об обновлении парка ВС. Замена парка ВС для региональной авиакомпании напрямую связана со стратегией развития маршрутной сети. Один вариант — поддержка местных линий и выполнение межрегиональных рейсов и работа на «длинных» маршрутах (Москва, Санкт-Петербург), другой — концентрация только на среднемагистральных полетах», — сказал Олег Ветвинский.

Кроме того, он коснулся вопроса сохранения сотрудничества с «Аэрофлотом». По его словам, разрыв той или иной формы двусторонних рыночных отношений между любыми коммерческими предприятиями — это всегда потеря для обеих сторон. Не надо полагать, что код-шеринговое соглашение между «Нордавиа» и «Аэрофлотом» выгодно только для «Нордавиа». С точки зрения экономики «Аэрофлот» также получает сопоставимую с «Нордавиа» выгоду.

«В то же время, ни одна из сторон не исключает возможность прекращения коммерческих отношений или пересмотра их условий. В 2014 году (вторая половина) для наших авиакомпаний наступает этап (это не первый раз) прекращения действия очередного соглашения код-шеринг. Будет ли продлено его действие — вопрос переговоров. В соответствии с процедурой мы войдем в переговоры и в обязательном порядке о результате расскажем рынку. Каким бы ни был этот результат, мы не связываем его с прекращением деятельности «Нордавиа»: мы являемся самостоятельной организацией, у нас есть свои планы и приоритеты, связанные с развитием маршрутной сети в Северо-Западном регионе РФ и за его пределами», — сообщил Ветвинский.

И, наконец, на волнующих многих вопрос: будет ли продаваться «Нордавиа» руководитель компании заявил, что собственник готов рассматривать предложения о партнерстве, в первую очередь стремясь поддержать устойчивость авиакомпании, ориентированной на региональные авиаперевозки и несущей столь важную социальную нагрузку в поддержании воздушно-транспортных сообщений на Русском Севере. «Полагаю, с такими предложениями любая заинтересованная сторона вполне может обратиться к собственнику. Все зависит от ценности и зрелости предложений», — сказал Олег Ветвинский.

23 января 2014 16:50

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Холмогорская сосна претендует на звание «Российское дерево года»

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

Регоператор «ЭкоИнтегратор» поддержал инициативу экологов Архангельской области

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

На Обводном канале в Архангельске угнали машину

В Архангельске устанавливают обстоятельства ДТП с гибелью человека

Ломовую кражу мопеда раскрыли в Плесецке

Пожар в деревне Песчанка под Котласом охватил пилораму

Десять метров мусора загорелись вечером в Северодвинске

Баскетболисты Архангельска выиграли чемпионат лиги «Золотое кольцо»

Спортсменка из Поморья метнула копье на золотую медаль

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Конкурс хоровых коллективов стартует в Поморье

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru