Об этом, подводя итоги работы в прошлом году, рассказал руководитель регионального центра Виктор Зверев.
Большинство — 237 обращений — касалось некачественного предоставления коммунальных услуг. На втором месте — необоснованное начисление платежей по общедомовому потреблению электрической энергии (145 обращений). На третьем месте по числу вопросов — обслуживание общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями. Таких вопросов поступило 87.
По каждому из обращений были проведены разъяснения и консультации. Нередко для решения проблем требовался выезд на место с проверкой с участием специалистов Государственной жилищной инспекции и сбытовых компаний.
Для сравнения, в 2012 году центром общественного контроля было рассмотрено 274 обращения, районными инспекторами — около 850 обращений.
Увеличение числа обращений руководитель «Народной инспекции» связывает с открытием в августе 2013 года «горячей линии». С обращениями о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг жители региона могут обращаться по телефону (8182) 20-19-28.
«Кроме тех обращений, которые принимались непосредственно в региональном центре, вопросы населения принимают и наши районные представители, — отметил Виктор Зверев. — Координаторами-инспекторами «Народной инспекции» в муниципальных образованиях рассмотрено около 1300 обращений граждан».
Виктор Зверев также отметил, что в конце прошлого года принял участие в работе всероссийского совещания «Организация системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», которое состоялось в Москве, в Общественной палате.
На совещании было отмечено, что Архангельская область стала одним из первых регионов, где была организована действующая система общественного контроля ЖКХ. Руководителям региональных центров Архангельской и Самарской областей, а также республики Татарстан были вручены благодарности от Общественной палаты РФ, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.