Об этом «Двина-Информ» уже сообщала.
Депутат Архангельской городской Думы Владимир Карпов высказал свою точку зрения по поводу пенсионных нововведений.
«Вопросы пенсионной реформы всегда достаточно болезненны, — комментирует Владимир Карпов. — По новому закону права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах (баллах). Нововведение предполагает учитывать не только уровень заработной платы, но и стаж, а также возраст выхода на пенсию. Главное, чтобы при ежегодном пересчете коэффициента правительство учитывало реальную картину инфляционных процессов и справедливо увеличивало коэффициент».
По мнению депутата, сомнения вызывает стоимость индивидуального коэффициента. Она определяется делением доходов ПФР на сумму обязательств перед всеми пенсионерами. Так как пенсионеров каждый год всё больше, сумма обязательств будет расти и это будет уменьшать стоимость одного пенсионного коэффициента. Роста же доходов ПФР ждать не приходится. Также среди спорных остается вопрос скрытого принуждения к увеличению пенсионного возраста.
«Пока „выгода“ от более позднего выхода на пенсию выглядит как «хитрость», — отметил депутат. — Обещают за пять лет дополнительной работы увеличение пенсии в полтора раза. Но если посчитать, то выходит, что выгода сомнительна. Например, если пенсия у человека 10 тысяч рублей, за пять лет человек недополучит 600 тысяч. Прибавка окупит это через 10 лет, т.е. к 75 годам. Все это, к сожалению, подтолкнет людей оформлять пенсию по возрасту, продолжать работать, но получать зарплату в конверте».
Депутат признался, что пока полной ясности по механизму действия закона у него нет. Так, непонятно, например, если при стаже в 25 лет человеку не хватит одного балла, ему что — откажут в праве на страховую пенсию? Это не справедливо.
«На мой взгляд, постоянная смена правил, сложный непонятный расчет — это очередная попытка половить рыбку в мутной воде, — продолжил Владимир Карпов. — Хотя, как известно, еще Адам Смит установил принципы, которым должны соответствовать налоги. А пенсионные отчисления — это, по сути, те же налоги. Хочу напомнить два принципа: количества налогов должно быть немного и они должны просто рассчитываться».
Депутат отметил, что нехватка средств в ПФР — результат плохого менеджмента самого ПФР. Компенсировать эту нехватку государство могло бы из сверхдоходов госкорпораций, а не перекраиванием законодательства, что нарушает отлаженные механизмы выплат.
«Крайними при смене правил всегда остаются простые люди. Например, в 90-е годы и в начале 2000-х мы перечисляли пенсионные отчисления одной суммой с Фонда оплаты труда. Был такой порядок. Теперь мои сотрудники, которые выходят на пенсию, не могут зачесть эти годы, т.к. пенсионный фонд «не видит» по ним начислений! Но в любом случае, закон принят и нам придется его исполнять, — резюмировал Владимир Карпов. — К тому же, в новом законе, наряду с сомнительными изменениями, есть положительные моменты. Например, устанавливается, что минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет к 2025 году 15 лет, тогда как сейчас он составляет всего пять лет. Также остается право выйти на пенсию женщинам в 55 лет, мужчинам — в 60 лет и продолжать работать. Остались в законе и категории льготных пенсионеров, например, работники школ. Это неплохо».