Речь идет о нормативах, согласно которым продолжительность полетного времени на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов в месяц или 90 часов с письменного согласия члена экипажа и профсоюза.
Поводом для проведения специалистами Роструда проверки условий труда пилотов в крупных авиакомпаниях стали участившиеся аварийные посадки и авиакатастрофы, основной причиной которых является несоблюдение режима отдыха экипажей пассажирских судов.
Напомним, в минувшую субботу пассажирский самолет, на борту которого находились 46 пассажиров и два члена экипажа совершил аварийную посадку в аэропорту Нарьян-Мара из-за отказа двигателя. Кроме того, в тот же день подобная авария произошла в Сургуте. «Боинг-737» компании «ЮТэйр», выполнявший рейс Сургут — Минеральные Воды, совершил вынужденную посадку из-за проблем с шасси. Воздушные суда экстренно приземлились с разницей всего в час.
В обоих случаях обошлось без жертв. Обстоятельства авиаинцидентов выясняются.
«Установленные нормы далеко не всегда соблюдаются руководством авиакомпаний», — констатируют в Роструде.
Кстати, проверки, проведенные ранее гострудинспекциями, уже выявили нарушения в 12 авиакомпаниях, сообщает Атмосфера.