Новости дня

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 19 мая, 09:07

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2013/12/02/19694.html

Владимир Карпов: У мэрии нет конкретных людей, отвечающих за вопросы наполнения бюджета

Владимир Карпов: У мэрии нет конкретных людей, отвечающих за вопросы наполнения бюджета
http://arkhangelsk.spravedlivo.ru/
Представленный проект городского бюджета документ объёмный и многоплановый, а самое главное, свёрстанный в довольно закрытом режиме.

Депутаты городской Думы не имеют полной информации о причинах и следствиях проектируемых бюджетных назначений.

Более того, проект городского бюджета не проходил независимой экспертной оценки, пояснительная записка к его проекту только констатирует те или иные численные показатели доходной и расходной части. При прогнозе доходов и расходов приводятся очень примитивные расчёты, опирающиеся на установленные федеральными органами власти показатели и нормативы или статистические данные. Всего этого недостаточно ни для оценки достоверности проекта ни для обоснования предложений по изменению проектируемых показателей доходной или расходной частей городского бюджета.

Нет в проекте и отражения вопроса об эффективности бюджетных расходов, в том числе, социальной эффективности. Это не позволяет правильно оценить необходимость расходования средств городского бюджета на мероприятия муниципальных программ. В проекте не учтены и никак не оговариваются те возможные варианты долгосрочной бюджетной политики по увеличению доходной части городского бюджета и сокращению расходов городского бюджета, которые могли бы быть реализованы в перспективе.

Вместе с тем, депутаты осознают, что изменения федерального и областного бюджетного законодательства, произошедшие за последние два года, заставляют по новому оценить роль некоторых налоговых и неналоговых источников доходной части городского бюджет. И эти вопросы должны находить своё место в тексте проекта главного документа о городском бюджете.
Статья 62 Бюджетного кодекса РФ ориентирует нас на усиление работы по внимательной, профессиональной и не зависимой от коммерческих интересов оценке ситуации с поступлениями неналоговых доходов городского бюджета от использования муниципального имущества, доходы от которого зачисляются в городской бюджет по нормативу в 100 процентов. Такого имущества у нас на несколько десятков миллиардов рублей, а доходы от него мизерны.

Сейчас в городской бюджет зачисляется 40 процентов от платы за негативное воздействие на окружающую, с 1 января 2016 года будет зачисляться 65 процентов. Но практически ни одно крупное предприятие города или иных муниципальных образований, сбросы и выбросы от которых мы фиксируем на территории Архангельска, по факту не укладываются в установленные Правительством РФ предельно допустимые нормативы концентрации сбросов загрязняющих веществ. Об этом доказательно говорят независимые экологи. Они же оценивают возможный объём платы за негативное воздействие на окружающую среду в сотни миллионов рублей. Сравните эти цифры с тем, что мы имеем в городском бюджете.

Отдельный вопрос — плата за землю. Нам передаётся практически вся плата от передачи в аренду земельных участков, расположенных в городе Архангельске, до разграничения государственной собственности на землю, а также доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Но получать эту плату в том объёме, который возможен, исходя из площади используемых земельных участков, мы не в состоянии.

Причины неполного получения возможных доходов от налоговых и неналоговых источников только внутригородские. У нас нет конкретных людей, отвечающих за эти вопросы.

Приведу лишь один пример. Поступления земельного налога в городской бюджет прогнозируются на 2014 год в сумме 211 380,0 тыс. рублей. Поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — 281 220,0 тыс. рублей. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов на 2014 год — 17 289,7 тыс. рублей. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, — 582,4 тыс. рублей.

Итого за городские земли в 2014 году мэрия рассчитывает получить в городской бюджет 510 миллионов 472 тысячи 100 рублей! И это не мало! Но за более трех тысяч земельных участков, занимаемых многоквартирными домами в городе Архангельске, при общей численности многоквартирных домов около 4 тысяч, городской бюджет не получает практически ни копейки. Если предположить, что большая часть из них заплатят земельный налог или арендную плату, вышеназванная сумма в городском бюджете удвоится. Как минимум!

Нам обязательно скажут, что всё это иллюзорно, что мэрия неоднократно пыталась взять земельный налог или арендную плату, что причины в том, сто не сформированы земельные участки под многоквартирными домами и так далее. Но все это песня про белого бычка.

В частности нормой статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что отдельное проведение государственной регистрации права собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок, не требуется, если уже есть регистрация права собственности у собственников жилых и не жилых помещений в многоквартирном доме. Некоторые многоквартирные дома уже получили земельные участки в общую долевую собственность по решению суда. И собственники помещений в них платят земельный налог.

Даже один этот пример говорит о том, что у города Архангельска, как у муниципального образования — городского округа, есть и необходимость самостоятельно заниматься пополнением доходной базы городского бюджета, и возможности этим заниматься, и законодательное обеспечение этих процессов. Нет только воли к такой работе.

Необходимо такую волю генерировать и первым шагом должно стать назначение конкретного ответственного за решение проблемы должностного лица, наделение его ресурсами и полномочиями и установление ему жёсткого по времени и результатам задания.

2 декабря 2013 16:21

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

Глава Поморья находится в рабочей поездке в КНР

Ведущему «Умниц и умников» в Архангельске рассказали о варежках

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

IT-компании Поморья пригласили к участию в конкурсе

Десять аварийных домов сносят в Северодвинске

В Северодвинске провели пробный пуск фонтана на Привокзальной площади

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Северодвинец запутался ногами в сетях и погиб на озере Большая Кудьма

В Северодвинске задержали женщину-курьера с деньгами пенсионерки

Вымышленные абоненты довели вельчанина до условного срока

Жительницу Архангельска признали виновной в истязании дочерей

В СНТ «Волна» под Северодвинском сгорел дачный дом

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Спортсмены Архангельска успешно выступили на Belarus Open WKO

Гребцы Поморья успешно выступили на первенстве РФ в Краснодаре

Дошколят Архангельска пригласили обучиться игре в шахматы

Молодёжный центр Северодвинска готовится к моноспектаклю

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru