Последняя версия поправок — компромиссная. Банкам установили конкретные сроки для возврата клиентских средств, но расширили возможности по проверке добросовестности клиентов.
В распоряжении оказалась новая версия поправок к закону о «Национальной платежной системе» по наиболее противоречивой норме об условиях и порядке возврата клиентам средств, украденных с банковских карт. Ими предполагается увеличить срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее, с одного до десяти дней. По действующему закону, если клиент в течение суток не уведомил банк о мошеннических операциях, обязанности возвращать украденные деньги у банка нет. Второе важное изменение — в поправках фиксируются конкретные сроки возвращения клиенту украденных с карты средств. Ни в действующей редакции закона, ни в предыдущих версиях поправок этот вопрос не конкретизирован. Сейчас предлагается возвращать в сроки от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, максимальный срок — по трансграничным.
В октябре стало известно, что статья закона «О национальной платежной системе», предусматривающая возмещение банками средств, списанных без согласия владельцев карт, все-таки может быть изменена. Минфин, разрабатывающий поправки, достиг компромисса с ЦБ, ранее выступавшим резко против переписывания закона.
«В понедельник планируется их рассмотрение на законопроектной комиссии в правительстве»,— уточнил он. «Мы надеемся, что в понедельник правительство официально внесет поправки в Думу»,— заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Наряду с проклиентскими поправками в последней версии есть и пробанковская. В тексте появилась важная для банков оговорка об их праве не возвращать деньги, если он докажет, что клиент нарушил порядок использования карты. Таким образом, безоговорочная обязанность банка вернуть клиенту украденные с карты деньги, в случае если он не уведомил клиента об операции, отпадает. У банков появится право сначала провести расследование инцидента, а уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное. Ранее банкам предлагалось безоговорочно возвращать деньги, если они не уведомили клиента о совершенной по его карте операции.