Ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морском порту Архангельск, с 1 января 2014 года для судов загранплавания будут снижены на 20 процентов, для судов каботажного плавания — на 10 процентов, ледокольный сбор снизится на 20 процентов. Такое решение принято Федеральной службой по тарифам.
После перехода страны на рыночные рельсы архангельский морской порт стал одним из самых дорогих в мире. Ведь в тарифы Росморпорта включена работа ледоколов, протяженная проводка судов по мелководной дельте Северной Двины, другие расходы. Высокие расценки в значительной мере тормозили развитие экономики нашего региона.
Портовые расценки устанавливают в Москве, поэтому долгие годы северяне считали, что ничего с такой ситуацией сделать нельзя, Архангельск так и останется своеобразным «медвежьим углом» для морских перевозок. Но с 2014 года снизить размеры портовых сборов удастся.
Решения подобного рода не могут приниматься одномоментно. Чтобы уговорить федеральных чиновников снизить тарифы в Архангельске потребовалось почти полтора года. За это время было подготовлено огромное количество справок, документов, аналитических записок.
Эта тема была поднята губернатором Архангельской области даже на личной встрече с Президентом России Владимиром Путиным.
Тем не менее, не все было так очевидно. Активизировались противники снижения тарифов. На совещаниях они убеждали всех в том, что Архангельск страдает не от высоких тарифов, а от природных условий, которые значительно сокращают сроки навигации, в том, что все беды здесь в устаревшей портовой инфраструктуре, которая требует модернизации, в том, что Архангельск находится в стороне от основных магистралей перевалки грузов.
Во многом эти слова справедливы. Однако позиция северян заключалась в том, что если ничего не менять, то Архангельск может совсем потерять статус портового города.
В итоге после длительной общественной экспертизы, которая шла почти всю осень, принято решение снизить тарифы для нашего порта и сделать его более привлекательным для грузоперевозчиков. Снижение тарифов для какого-либо морского порта произошло впервые в российской истории, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.