Сегодня, 15 ноября 2013 года, вступили в силу основные положения Федерального закона от 21.10.2013, которым внесены изменения в КоАП РФ в части установления ответственности за нарушение норм Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Установлена ответственность за:
— вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака;
— нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
— несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения;
— несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака;
— неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности;
— спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака;
— демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных произведениях искусства и средствах массовой информации;
— нарушение запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей;
— неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака;
— несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Штрафы колеблются в пределах от 500 рублей до 600000 рублей.
Кроме того, Федеральный закон от 21.10.2013 внес изменения в Федеральный закон «О рекламе», согласно которым перечень товаров, реклама которых не допускается, дополнен табачными изделиями и курительными принадлежностями.
Дата вступления Закона в силу — тоже сегодня, 15 ноября 2013 года. Исключение составляет норма об ответственности за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака, которая вступает в силу с 1 июня 2014 года.