Новости дня

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 19 мая, 03:41

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2013/11/13/19164.html

В Архангельске обсудили взаимоотношения правительства Поморья и РЖД

В Архангельске обсудили взаимоотношения правительства Поморья и РЖД
http://us.ekabu.ru
Правительство Архангельской области требует от РЖД сохранить пригородные маршруты и раскрыть реальные расходы монополиста.

В Архангельской области действует самое большое количество пригородных железнодорожных маршрутов в СЗФО

Взаимоотношения правительства Архангельской области и структур холдинга РЖД обсудили на пресс-конференции, состоявшейся в агентстве по печати и СМИ.

На минувшей неделе в региональных СМИ появилась информация о намерении железнодорожников сократить количество пригородных поездов, функционирующих в Архангельской области. С таким заявлением на новостных лентах Поморья выступил заместитель генерального директора «Северной пригородной пассажирской компании» (СППК) Андрей Шеленков.

О том, как ситуация обстоит на самом деле, журналистам рассказали заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев, руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт и глава областного агентства по тарифам и ценам Виктор Иконников.

Открывая встречу, Алексей Алсуфьев пояснил, что оператором по пригородным перевозкам в регионе сегодня является дочерняя структура ОАО «РЖД» — СППК.

«Северная пригородная пассажирская компания в очередной раз в одностороннем порядке заявляет, что из-за убытков, которые образуются в результате ее деятельности на территории региона, в Архангельской области будет сокращено количество пригородных поездов. На протяжении последних полутора лет эта тематика волнообразно и циклично возникает в пиковые сезоны — каждую весну и осень. И мы намерены выяснить, на каком основании СППК собирается нарушить договорные отношения, закрепленные соглашением, действующим до конца 2013 года. Заявили остроту проблемы — приезжайте, предоставляйте документы, вместе сядем и посчитаем. Если субсидии действительно не хватает, будем искать дополнительные деньги, но поезда сокращать не дадим! Если же цифры не сходятся, то, будьте добры, обеспечить исполнение подписанного соглашения», — подчеркнул заместитель губернатора .

Алексей Алсуфьев добавил, что СППК представляет региону суммы выпадающих доходов, которые возмещаются из областного бюджета. Но, по оценке правительства региона, сегодня их объем в разы отличается от убытков СППК, проверенных областным агентством по тарифам и ценам.

В 2012 году в Поморье действовал 61 пригородный поезд, сегодня — 55. По словам заместителя губернатора, позиция региона принципиальная и жесткая: где есть альтернатива автомобильного сообщения, количество и маршрутность поездов уже максимально оптимизированы без ущерба для жителей области. Но там, где не ходят даже автобусы, допускать сокращение поездов областное правительство не позволит. Иначе северяне, в том числе дети, студенты, маломобильные группы граждан, пенсионеры вообще останутся без транспортного сообщения.
Ситуацию по расчетам региона с СППК детализировал Дмитрий Деарт:

«В 2011 году из областного бюджета железнодорожники получили 48,5 миллиона рублей. В 2012 году размер субсидии вырос до 100 миллионов рублей. В 2013 году сумма осталась прежней — 100 миллионов рублей, к тому же СППК дополнительно получила из средств областного бюджета еще 3,7 миллиона рублей на перевозку школьников и студентов».

Еще порядка 30 миллионов рублей компания получит за счет повышения тарифов для населения.

О тарифном регулировании в отношении монополиста журналистам рассказал Виктор Иконников. Он напомнил, что последнее повышение тарифов на проезд в пригородных поездах в Поморье произошло 1 ноября 2013 года. В результате рост тарифов составил один рубль за зону, целесообразность такой меры подтверждается экономическим обоснованием.

«По расчетам нашего агентства доходы от новых тарифов и субсидия региона в размере 100 миллионов рублей компенсируют расходы СППК. Но запросы железнодорожников значительно выше расчетов агентства. Они предлагают повысить выделяемую субсидию более чем в два раза. В эквиваленте тариф на проезд за одну зону необходимо поднять как минимум вдвое. Мы считаем это требование необоснованным и главный камень преткновения здесь — непрозрачность расходов компании», — подчеркнул Виктор Иконников.

Чистая прибыль РЖД за 2012 год — 14 миллиардов, из них 3,2 миллиарда — прибыль от предоставления услуг локомотивной тяги.

По словам Виктора Иконникова, речь идет, прежде всего, об арендной плате СППК за использование подвижного состава, который железнодорожники по сути арендуют сами у себя — в ОАО «РЖД» (при это являясь дочерним предприятием холдинга). В то же время, по информации СППК, 80 процентов расходов компании приходится именно на аренду подвижного состава и поездных бригад.

Сегодня у СППК есть только управленческий аппарат и штат кассиров, все остальное (вагоны, составы, пути, вокзалы) используется по договорам с РЖД, причем по тем ставкам, которые установлены непосредственно самим монополистом.

Правительству области о намерениях топ-менеджеров железной дороги о сокращении пригородных поездов стало известно только 11 ноября. В агентство по транспорту пришло письмо о том, что СППК ждет от области глобальную финансовую поддержку, а в случае отказа — оставит жителей глубинки без железнодорожного (а в некоторых местах это значит — вообще без какого-либо) сообщения с населенными пунктами области.

По итогам работы за 9 месяцев 2013 года СППК предъявляет к оплате убытки в размере 229,07 миллиона рублей. Аппетиты монополиста на 2014 год с учетом острейшего дефицита бюджета и вовсе неподъемные — 367,8 миллиона рублей.

В этой связи Дмитрий Деарт привел несколько примеров:

«Для сравнения скажу, что региональная субсидия на всё авиасообщение в Архангельской области ежегодно составляет 85 миллионов рублей. Ситуация, когда субъекты РФ становятся заложниками запросов РЖД, характерна для всех регионов России. В каждом идут по своему пути, порой, бескомпромиссному. Например, власти Вологодской области полностью отказались компенсировать затраты на перевозки из своего бюджета. В результате стоимость проезда в пригородном поезде в этом регионе выросла в разы».

Рассчитывая на поддержку области, СППК должна представить в агентство по тарифам и ценам прозрачные сведения о выпадающих доходах, чтобы специалисты смогли оценить уровень этих затрат. Сегодня такой информацией правительство области не владеет, как и власти других субъектов РФ, которые осуществляют оплату выпадающих доходов структур РЖД.

Подводя итог пресс-конференции, Алексей Алсуфьев отметил, что региональное правительство готово работать с СППК, но не посредством громких заявлений в СМИ, а путем конструктивных переговоров, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

13 ноября 2013 14:41

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

«Регион 29» запускает конкурс субботников

Воспитанники в колонии поселка Талаги готовятся к сдаче экзаменов

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

Глава Поморья находится в рабочей поездке в КНР

Ведущему «Умниц и умников» в Архангельске рассказали о варежках

Россельхозбанк в Поморье запустил новый сберегательный продукт

В Архангельске провели рейд по контейнерным площадкам

IT-компании Поморья пригласили к участию в конкурсе

Десять аварийных домов сносят в Северодвинске

В Северодвинске провели пробный пуск фонтана на Привокзальной площади

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Северодвинец запутался ногами в сетях и погиб на озере Большая Кудьма

В Северодвинске задержали женщину-курьера с деньгами пенсионерки

Вымышленные абоненты довели вельчанина до условного срока

Жительницу Архангельска признали виновной в истязании дочерей

В СНТ «Волна» под Северодвинском сгорел дачный дом

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Спортсмены Архангельска успешно выступили на Belarus Open WKO

Гребцы Поморья успешно выступили на первенстве РФ в Краснодаре

Дошколят Архангельска пригласили обучиться игре в шахматы

Молодёжный центр Северодвинска готовится к моноспектаклю

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru