С появлением частных перевозчиков и недобросовестной конкуренции МУП АТП «Плесецкое» стало нести на этом направлении огромные убытки. Только за 9 месяцев этого года они составили 500622,5 рублей. Подъезжая за несколько минут до отправления муниципального автобуса, частники забирали пассажиров, работая по наполняемости, а АТП вынуждено было везти оставшихся согласно графику. Фактически частники «снимали сливки», увозя пассажиров из-под носа муниципального перевозчика. Зато в вечерние часы, когда пассажиропотока практически нет, частники покидали маршрут, сообщает пресс-служба администрации Мирного.
По словам руководителя предприятия Галины Алексеевой, неоднократные просьбы в адрес министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области оказать содействие АТП в урегулировании графика движения автотранспорта с частными перевозчиками на данном маршруте остались без ответа. В то же время в администрацию Мирного в последние годы постоянно поступали жалобы людей на то, что автобус МУП АПТ «Плесецкое» не соблюдает график движения. А между тем, автобусное сообщение между Плесецком и Мирным некоторым необходимо как воздух — каждый день. Особенно это касается тех, кто живет в одном из этих населенных пунктов, а работает в другом.
Пресс-служба главы Мирного попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию ведущего специалиста управления строительства и городского хозяйства администрации Мирного Ольгу Ярыгину.
«Как мне сообщили в агентстве по транспорту Архангельской области, директор автотранспортного предприятия Галина Алексеева сначала урезала количество рейсов между Мирным и Плесецком, а затем в письменной форме уведомила агентство о том, что отказывается от перевозки пассажиров по этому маршруту, — прокомментировала ведущий специалист управления строительства и городского хозяйства администрации Мирного Ольга Ярыгина. — Договор с ней расторгнут. Остались у нас только частные перевозчики. Это 5 транспортных средств: 4 «Газели» и 1 «ПАЗ». В принципе, они способны обеспечить этот маршрут, если, конечно, будут соблюдать график движения».
Однако для начала в связи с тем, что автобус АТП перестал ходить, и из-за этого образовались «окна» в расписании маршрута, перевозчики должны пересмотреть свои графики, оптимизировать расписание и согласовать его с двумя администрациями — Плесецкого района и Мирного. К слову, «частники» не хотят совершать вечерние рейсы — в 22.40 и 23.45. Да и утренних рейсов в связи с тем, что автобус АТП перестал ходить, стало меньше. Частные перевозчики не придерживаются расписания, которое вывешено на остановках. Кстати, в одном из пунктов договора на транспортное обслуживание написано, что перевозчик обязан оборудовать остановки вывесками с расписанием маршрута. Так что предприниматели должны будут выполнить этот пункт, а потом — придерживаться графика движения.
Что касается льгот для ветеранов и инвалидов, которые действовали в муниципальном транспорте, то частные перевозчики никому льготу не предоставляли.
Однако по словам Ольги Ярыгиной, люди по федеральному и областному законодательству имеют право на бесплатный проезд. Муниципальному транспортному предприятию затраты на провоз льготников компенсировались из бюджета. То же самое необходимо делать и в случае, когда на маршруте работают только частные перевозчики.