При этом чаще всего они тоскуют по своим коллегам (70%), с которыми работали над сложными задачами, говорили о личном во время обедов и обсуждали важные проблемы в курилках.
Примерно треть опрошенных переживают о полюбившихся ранее проектах (36%). Четверть респондентов признается, что с болью в сердце вспоминают выплаты и заработки, которые получали в прошлом, а 27% тоскуют по экс-руководителям. Есть и такие, кто скучает по бывшим клиентам (16%), питанию (15%) и даже служебным романам (1%).
Отметим, что, в целом, в России чаще всего грустят о прежней работе представители высшего менеджмента (71%), административный персонал (67%), маркетологи (65%), работники туристического бизнеса (64%) и временно неработающие (62%), а вот реже всего — представители сферы искусств (41%), работники строительной отрасли (43%) и молодые специалисты (44%).
Интересно, что, несмотря на горечь, которую испытывают работники в отношении бывшего работодателя, большинство о сделанном когда-то выборе не жалеют (62%). Они уверены, что в тот момент им действительно нужно было двигаться дальше, захватив с собой багаж накопленных знаний, опыта, связей и, конечно же, приятных воспоминаний.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 15–22 октября 2013 г. среди 73 сотрудников компаний Архангельска (всего в опросе приняло участие 1661 работника компаний).