Таковы итоги опроса аналитической компании Nielsen.
Среди почти 30 тысяч респондентов со всего мира было 529 россиян.
На фоне общемировых показателей ответы россиян выглядят оптимистичными. 52% россиян считают, что в прошлом году они могли себе позволить комфортную жизнь и не только приобретение необходимых товаров, но и «импульсные» покупки понравившихся вещей (в мире 44% указали, что в прошлом году могли тратить деньги только на основные расходы). А 17% российских респондентов похвастались возможностью свободно тратить деньги.
Но 73% россиян говорят, что в случае роста цен на продовольствие им придется сокращать расходы, чтобы осилить оплату основных статей бюджета. Экономить они планируют на покупке одежды и аксессуаров (56%), походах в рестораны и кафе (53%), развлечениях (43%). Рост цен скажется не только на тратах, но и на местах покупок. Так, 35% россиян ответили, что будут меньше отовариться в магазинах «у дома» и специализированных магазинах (34%), а обратят свое внимание на дисконтные магазины (32%).
Повышение цен сыграет не в пользу развивающегося рынка онлайн-торговли — каждый пятый респондент в России (24%) и за рубежом (25%) откажется от покупок через этот канал торговли. «Удобство и комфорт, предоставляемые покупкой товаров онлайн, отойдут на второй план «до лучших времен», — объясняет директор отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Северо-Восточная Европа» Илона Лепп.