Как сообщили «Двине-Информ» в правительстве Архангельской области, на 1215-м километре федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» введен в эксплуатацию современный передвижной комплекс весового контроля.
Новинка появилась в арсенале областной региональной транспортной службы (РТС) благодаря реализации целевой программы агентства по транспорту Архангельской области. Цель документа — улучшение эксплуатационного состояния автодорог регионального значения за счет ремонта и содержания трасс. Срок действия программы — с 2012 по 2016 год.
Весы на «колесах» выглядят более чем презентабельно. На монтаж оборудования специалисты тратят менее десяти минут. С помощью беспроводной связи вся информация с весов, находящихся на дороге, автоматически считывается «бортовым» компьютером, установленным в автомобиле. В нем же располагается специалист РТС, который фиксирует перегрузку и оформляет документы, а в случае отсутствия нарушения — дает «добро» на дальнейшее движение. Для водителей большегрузного транспорта главное преимущество такого приобретения — прохождение процедуры весового контроля в считанные минуты. А для самих сотрудников РТС — мобильность и комфорт в работе: нарушителей действующего законодательства можно «ловить» в любом населенном пункте.
Расположение стационарных пунктов весового контроля законопослушные водители и «бывалые» нарушители знают с точностью до метра. В Поморье они размещаются в Архангельске и Котласском районе. Совсем по-другому дело обстоит с передвижным «контролером»: он может настигнуть фуру в любой точке Архангельской области.
Начальник отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства по транспорту Дмитрий Красавцев рассказал: «Стоимость передвижного комплекса весового контроля — миллион 483 тысячи рублей. Покупка финансировалась из областного бюджета. В результате торгов было сэкономлено почти 90 тысяч рублей. Теперь в распоряжении РТС есть надежное транспортное средство, оснащенное инновационным оборудованием, которое будет работать в разных районах Поморья. И хотя старые установки, которые использует региональная транспортная служба, еще работоспособны, новый пункт весового контроля позволит существенно расширить сеть проверок на региональных дорогах».
Дмитрий Красавцев обратил внимание, что интенсивность движения грузового транспорта на областных трассах с каждым годом только растет. В этой связи самое главное предназначение передвижного пункта весового контроля — выявление большегрузов, разрушающих дорожное полотно, и привлечение их владельцев к административной ответственности.
По словам заместителя директора Региональной транспортной службы Константина Бажанова, осень на территории нашего региона характеризуется высоким влагонасыщением дорожного полотна. Подобные климатические условия серьезно снижают несущую способность автотранспортных артерий. Именно поэтому с 9 октября по 7 ноября на гравийных дорогах Поморья введено временное ограничение движения транспортных средств с нагрузкой, превышающей 3,5 тонны на каждую ось.
Нарушители этих и других установленных правил возмещают ущерб, причиненный автомагистралям, рублем. В результате их деньги идут на восстановление разбитых дорог.
Константин Бажанов акцентировал: «С начала 2013 года специалисты РТС составили более 400 актов о нарушениях правил перевозки тяжеловесных грузов на общую сумму более 53 миллионов рублей. Процесс взыскания денег достаточно длительный и сложный, поскольку связан с судебными инстанциями. На сегодня по решению суда 20 из 53 миллионов рублей должны вернуться в областной бюджет. Эти средства будут взыскиваться с нарушителей принудительно через службу судебных приставов. При этом законодательством предусмотрены не только денежные взыскания: за перегруз водители могут быть лишены права управления транспортным средством на срок до шести месяцев».
По оценке специалистов РТС, сегодня каждый четвертый водитель большегрузного транспорта, курсирующего по дорогам Поморья, не соблюдает установленные нормы. «Своих» и «приезжих» среди попавшихся на весах поровну. Появление в регионе современного передвижного оборудования должно не только улучшить эту картину, но и повысить безопасность дорожного движения.
График командировок весов «на колесах» уже утвержден и согласован с профильными ведомствами. Но пункты назначения, периодичность и даты выездных проверок в районы Архангельской области в РТС по понятным причинам не разглашаются.