Тьютор, или наставник— исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов, и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функци остается за процессом образовательной рефлексии.
Участники конференции приедут из 10 городов России: Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Томск, Чебоксары, Новосибирск, Ижевск, Кемерово, Киров, Тамбов. Главная цель — обсудить потенциал тьюторства и особенности индивидуального обучения в системе дополнительного профессионального образования.
В течение двух дней будут проведены мастер-классы, семинары, деловые игры, круглый стол, лекции. Участники обсудят разницу между тьютором и классным руководителем, почувствуют себя в роли тьюторов, узнают, как создавать индивидуальные программы и
познакомятся с вариантами работы тьютора в приемных семьях и в сфере медицины.
Во время экскурсии всех желающих познакомят с возможностями интерактивной образовательной среды института. Часть мероприятий будет транслироваться в режиме онлайн на сайте коференции.