Напомним, в воскресенье около 14.00 в Лайском доке произошло ЧП. Штормовым ветром от причала оторвало 6 кораблей и прибило к мосту через реку Лая. В связи с этим под угрозой оказалось транспортное сообщение между Северодвинском и Архангельском.
К месту происшествия незамедлительно выехали сотрудники МЧС, ГИБДД, капитании порта, а также представители ФКУ Упрдор «Холмогоры», в ведении которого находится этот участок дороги. Одно из суден — рыболовецкий траулер, предназначенный на разборку, — плашмя врезалось в мост. Остальные пять, также ожидающие утилизации:нефтеналивные танкеры «Эмба» и «Джамрат», буксир «Василий Кабаков», плавбаза «СКО-5» и сухогруз «Капитан Кузнецов» — усилили напор. Несущие конструкции моста не повреждены, однако ущерб все равно нанесен: деформировано леерное ограждение, повреждена пешеходная часть моста, частично разрушено асфальтовое покрытие. В следующем году мост через Лаю должен быть реконструирован в рамках расширения федеральной трассы.
По предварительной версии, были нарушены правила швартовки судов. И это при том, что накануне в Архангельске было объявлено штормовое предупреждение, ожидалось усиление ветра до 25 метров в секунду. Судовладельцы эту информацию к сведению не приняли.
Руководство судоремонтного завода организовало буксировку шести оторванных судов, задействовав для этого собственные буксиры и буксиры Архангельского речного порта. Буксировка судов продолжалась до позднего вечера. Рабочая бригада ждала прилива воды. Транспортное сообщение между Архангельском и Северодвинском осуществлялось по одной дорожной полосе. Автомобильное движение было полностью восстановлено к 19:00 , а последнее судно уведено от моста в 23:00.
Как утверждают специалисты,пролетные строения моста не повреждены, иначе последствия происшествия могли быть более плачевными. Разбор полетов еще предстоит. Происшествие в Лайском доке должно получить не только техническую оценку, но и заключение контрольно-надзорных органов.