Такие брелки работают по принципу дорожных знаков последнего поколения.
В Архангельской области продолжается общественная акция «Неделя без ДТП», которая стартовала 28 сентября и продлится до 4 октября. Четвертый день акции был посвящен теме видимости пешехода на дороге, которая особенно актуальна в условиях северного климата.
В этом году наиболее уязвимым группам пешеходов — детям и пожилым людям — подарили световозвращающие брелки, выполненные из уникального материала — так называемой «алмазной» пленки. Аналогичный материал был выбран для изготовления дорожных знаков на самом главном транспортном узле региона — Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.
По сообщению производителя «алмазной» пленки, пешеход, имеющий на одежде такой брелок, будет заметен водителю с расстояния до 400 метров:
«Подсчитано, что в черте города водителю необходимо увидеть пешехода на расстоянии не менее 100 метров, чтобы успеть отреагировать и затормозить. В свете ближних фар в ночное время суток пешеход в темной одежде виден лишь на расстоянии 20-40 метров — это очень мало, чтобы успеть избежать столкновения. А при наличии световозвращателя водитель заметит человека уже с 300 — 400 метров. Исследование норвежских ученых показало, что использование пешеходного катафота уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%, — поделилась Анна Чистякова, эксперт компании, изготавливающей светоотражатели»3М Россия". — Световозвращатели можно прикрепить и к дамской сумке, и к школьному портфелю, прямо на куртку или на коляску«.
Итоги «Областной недели без ДТП» будут подведены 9 октября 2013 года в формате «круглого стола», который будет организован в администрации Архангельской области с участием областного руководства и организаторов акции.
По статистике, за 8 месяцев 2013 года в Архангельской области произошло 338 ДТП с участием пешеходов, в результате которых 23 пешехода погибли и 344 получили ранения. Основная причина ДТП — плохая видимость пешеходов на дороге.