Напоминаем, пьесу, опираясь на знаменитый роман Юрия Германа, написал драматург Сергей Коковкин. Режиссёром спектакля выступил уже известный архангельскому зрителю Искандер Сакаев.
В Приангарье побывала вся труппа во главе с художественным руководителем театра Виктором Пановым и режиссером спектакля Искандером Сакаевым. В рамках фестивальной программы на сцене Иркутского драматического театра им. Н. Охлопкова был показан спектакль «Россия молодая». Архангельский молодежный театр был приглашен на этот фестиваль уже в третий раз. В предыдущие визиты коллектив показывал такие спектакли, как «Дура, это любовь!» по пьесе Исаака Фридберга, «Не любо — не слушай» по сказкам Степана Писахова и Бориса Шергина и «Раненый зверь» по пьесе Сергея Коковкина.
По словам худрука театра Виктора Панова, неоднозначно отнеслись зрители и критики фестиваля к трактовке образа Петра I, созданного молодыми актерами.
«Мы же привыкли, что Петр — Великий, что он на бронзовом коне восседает, что он очень хороший император и человек, — прокомментировал «Двине-Информ» Виктор Петрович. — А на самом-то деле в эпоху его правления было много чего ужасного. Конечно, его деяния можно оправдать: это ведь было становление России».
Кстати говоря, Искандер Сакаев на этот счет придерживается мнения, что архангелогородцы вправе обижаться на Петра I: столицей Российской империи должен был бы стать Архангельск.
Однако несмотря на замечания, критики фестиваля остались в восторге от выбора спектаклей для постановки.
«В России царит сильное недовольство театром вообще, — высказал свое мнение Виктор Панов. — Разучились ставить действительно достойные спектакли, ставят откровенную лабуду: лишь бы выжать что-то из пальца. На Иркутском фестивале очень похвалили нашу политику, сказали, что прекрасно выстроена репертаурная часть: это «Россия Молодая», это «Раненый зверь» — о Ломоносове, это Писахов и Шергин, это Абрамов «Деревяные кони», и наряду с этим очень видные европейские произведения — «Ромео и Джульета», «Заводной апельсин» и прочие».
Кроме того, судьи фестиваля заметили архангельские молодые таланты, особо отметив, что артистов такого уровня в современном театре найти крайне трудно.