Примерно в 7 км от ближайшей деревни при обследовании болота спасатели обнаружили алюминиевые фрагменты, которые при ближайшем рассмотрении оказались обломками самолета. Кроме того, была найдена гильза от авиационной пушки.
Для более тщательного исследования на минувшей неделе к месту крушения была направлена группа, в состав которой вошли взрывотехники, спасатели и водолазы. За 4 дня пребывания в лесу поисковикам удалось приблизиться к разгадке обстоятельств давно минувшей трагедии.
От лагеря до места падения пришлось идти пешком несколько километров: даже вездеход «Лось» не справился с непроходимым болотом. Разбросанные по земле обломки являли собой лишь малую часть самолета — судя по повреждениям, на борту после падения произошел пожар. Чтобы извлечь детали, необходимые для идентификации, спасателям пришлось основательно повозиться в грязи. Болото было обследовано с помощью щупа и металл-детектора. В самую топкую часть, где невозможно удержаться на поверхности, отправился водолаз в гидрокостюме. На полутораметровой глубине водолаз нащупывал металлические детали, обвязывал веревкой, после чего находку тянули к берегу. Удалось извлечь крыло, два закрылка (на одном из которых, предположительно, бортовой номер судна), номерные агрегаты, по которым можно будет определить тип самолета и установить личности членов экипажа.
Велика вероятность того, что тела пилотов (их должно быть двое) находятся в болоте. Помимо 27 снарядов от 23-мм и 37-мм авиационной пушки, был обнаружен магазин от пистолета «ТТ». Это позволяет предположить, что летчики должны быть где-то рядом, потому что личное оружие всегда находится при пилоте. Все найденные боеприпасы были сильно деформированы и находились во взведенном состоянии, т.е. могли сдетонировать даже от легкого удара. Взрывоопасные предметы были уничтожены в отдалении от самолета. После подрыва осталась воронка диаметром 12 м.
Сейчас сложно судить о модели самолета, но предположительно это «МИГ-15», «МИГ-17» или «Су—27». Не исключено, что истребитель мог лететь в Архангельскую область из Мурманска на учения. Что касается возраста, боеприпасы датированы 1989 годом. Крушение произошло, вероятно, в начале 90-х годов.
Изучить место падения более детально не позволило болото — опуститься глубже 1,5 м водолазы не могут. Единственно возможный вариант продолжения работ — в холодное время года выпиливать лед кубометрами и разбирать на поверхности, сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по Архангельской области.