Поэтому минфин предложил сократить целых четыре министерства: минэнерго, минспорта, минкомсвязи и минвостокразвития. Но заинтересовали главных счетоводов страны вовсе не зарплаты чиновников...
Как поясняется в отчете по оценке эффективности расходов федерального бюджета на 2014-2016 годы, подготовленном минфином совместно с экономистами из Высшей школы экономики и РАНХиГС при президенте РФ, названные министерства попали «под раздачу» из-за своей невыдающейся величины. Другими словами, работает в них слишком мало сотрудников, а значит, не так уж много задач стоит перед этими министерствами. Если же их должным образом реорганизовать и присоединить к более крупным ведомствам, то российской казне легче будет дышать как минимум на 1,2 миллиарда рублей.
Меры по реорганизации четырех ведомств включают в себя присоединение их к более крупным федеральным ведомствам и сокращение штата примерно на половину. Согласно обнародованным данным, в настоящий момент в министерстве по развитию Дальнего Востока из 253 штатных единиц заполнено 141, в министерстве связи и массовых коммуникаций из 408 заполнено 304, в министерстве спорта из 310 заполнено 247, а в министерстве энергетики из 458 заняты только 368 штатных единиц.
С одной стороны, когда речь идет о жестком урезании расходов и угроза нависает даже над социальным сектором (и без того слабым в России), сокращение числа государственных служащих кажется решением закономерным. Однако если вспомнить заявление министра труда и соцзащиты Максима Топилина, о незначительности чиновничьих зарплат, то возникает вопрос: почему вдруг их содержание стало для казны столь затратным?
«Зарплаты на госслужбе нельзя назвать очень высокими, но в последние годы их вполне можно характеризовать как конкурентоспособные, особенно с учетом всех льгот и привилегий, которые их сопровождают, — пояснил аналитик инвестиционного холдинга „ФИНАМ“ Анатолий Вакуленко, — Но основные расходы на деятельность министерств состоят не только из фонда заработной платы, но и из множества прочих издержек, начиная от содержания и обслуживания офисов, канцелярских расходов, транспортных, коммуникационных, командировочных и прочих расходов», сообщает Pravda.ru.