Но его участники уже приступили к работе. Цель сегодняшнего семинара для руководителей органов территориального общественного самоуправления региона — найти потенциальных лидеров (тьюторов), способных объединить это движение на региональном уровне.
Как подчеркнула начальник отдела министерства по развитию местного самоуправления Ираида Червонная, Поморье — один из признанных лидеров в организации ТОС, поэтому создание ассоциации станет логичным этапом в развитии этого движения: «Преимущества объединения очевидны и понятны: это методическая и информационная поддержка, поиск новых источников финансирования, а не зацикливание на бюджетных средствах, которые выделяются на проектную деятельность. Нынешний фестиваль объединён лозунгом «От социальных проектов — к бизнес-проектированию» не случайно. Мы намерены заинтересовать тосовцев не только в том, чтобы создавать и творить, но при этом ещё и зарабатывать».
Для этого необходимы два условия: найти среди руководителей ТОС эффективных менеджеров, способных привлечь к реализации проектов инвесторов, и зарегистрировать органы территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В настоящее время в Поморье зарегистрировано 730 органов ТОС, причём лишь восемь из них являются юрлицами. Между тем такая организационная форма открывает широкие перспективы для дальнейшей деятельности. Об этом на семинаре тьюторов рассказал руководитель исполнительной дирекции ассоциации органов ТОС Республики Коми Александр Ребенок: «Если говорить о финансовой стороне вопроса, то орган ТОС, зарегистрированный как юридическое лицо, имеет гораздо больше возможностей привлекать финансовые средства. При этом территориальное общественное самоуправление имеет свой расчётный счёт и самостоятельно распоряжается деньгами. То есть, это уже не волонтёрство в чистом виде, а социальное предпринимательство», сообщила пресс-служба правительства Архангельской области.
Также на семинаре тьюторов подробно остановились на таких аспектах деятельности, как порядок создания органов ТОС, их права и обязанности, составление сметы расходов, взаимодействие с органами власти, некоммерческими организациями и бизнесом и ряде других.