Об этом «Двине-Информ» заявил начальник Северной железной дороги (СЖД) Василий Билоха во время общения с журналистами Архангельской и Вологодской областей и Республики Коми. Встреча проходила в рамках пресс-тура, посвященного 10-летию ОАО «Российские железные дороги».
Напомним, в начале XXI века, в планах руководства РЖД и СЖД значился проект электрификации направления Данилов-Вологда-Обозерская-Беломорск-Мурманск. Тогда в СМИ много писалось об организации электровозного движения. До станции «Обозерская» проект благополучно реализован. А затем, в частности, в 2004 и 2005 годах, совместно с «Норникелем» планировалось продолжить электрификацию участка Обозерская — Архангельск. Однако, по словам Василия Билохи, по прошествии лет и исходя из экономических расчетов железнодорожников, это оказалось необоснованным и неэффективным.
«Электрификации участка Обозерская — Архангельск не будет, — ответил Василий Александрович на вопрос «Двины-Информ». — Затраты на тепловозах, конечно, выше и дороже, но мы не можем все тепловозы перевести на электровозы. Это нецелесообразно».
Между тем, у руководства РЖД и СЖД солидные инвестиционные планы по развитию Севера. «Задача в развитии северных направлений — поднять до уровня современных технологий производственные процессы и условия быта. На укрепление материально-технической базы „севера“ нашей дороги мы вкладываем на 10-15 % больше, чем в «юг», — сообщил Василий Билоха. — В приоритете — развитие платформенного хозяйства, реконструкция вокзалов, переход с деревянных на бетонные шпалы, строительство офисных центров с бытовой инфраструктурой, на примере успешно реализованного проекта «Чум — Лабытнанга».
Если говорить конкретно об Архангельском регионе СЖД, — продолжает Василий Билоха, — то в его развитие в 2013 году объем инвестиций РЖД составит более 2 миллиардов рублей. Большая часть средств пойдет на оздоровление путевого комплекса, обновление и модернизацию путевой техники. Предусмотрено финансирование на ремонт и обновление подвижного состава, мероприятия по охране труда. В стадии сдачи здание нового эксплуатационного депо в Няндоме».
Кроме того, на станциях Няндома и Плесецкая будет модернизирована система освещения: лампы дневного света заменят на светодиодные.
Также запланировано обновление систем противопожарной защиты на вокзалах в Исакогорке, Плесецкой и Архангельске. Продолжается строительство служебного жилья на станциях Мудьюга, Обозерская и Плесецкая.