Об этом «Двине-Информ» сообщили в пресс-службе Севмаша.
На заводские ходовые испытания «Викрамадитья» вышел 3 июля.
Напомним, корабль вернулся на Севмаш 23 сентября 2012 г. для устранения ряда замечаний, выявленных в ходе заводских ходовых испытаний в Белом и Баренцевом морях. В течение 9 месяцев на авианосце были проведены ремонтные работы судовых котлов главной энергетической установки. Решены все вопросы по ремонту импортного оборудования. Окончательная проверка будет проводиться при его использовании по прямому назначению во время испытаний корабля.
Завершившийся первый этап испытаний проходил в Белом море, где проверялись скоростные и маневренные характеристики корабля. Были сделаны облеты вспомогательной авиацией комплексов радиоэлектронного вооружения.
Второй этап — этап летных испытаний наступил накануне после перехода «Викрамадитьи» из Белого моря в Баренцево море.
Цель летных испытаний — проверка оборудования корабля в отдельности и в комплексе в соответствии с Программами испытаний. Одна из самых главных задач — корабельная практика индийского экипажа, в составе которого 1326 человек. Обучение проводят офицеры Военного учебно-научного центра. Основное предназначение авианосца — обеспечить полноценную эксплуатацию базирующихся на нем летательных аппаратов. К полетам привлекаются только российские летчики. За время испытаний в прошлом году наши летчики успешно совершили 41 безаварийный взлетный цикл, включающий отрыв и посадку на корабль.
Как подчеркнули в пресс-службе Севмаша, ходовые испытания проходят в соответствии с графиком. Завершатся они 15 октября. А 15 ноября, как запланировано, будет подписан Акт приема-передачи авианосца Военно-морскому флоту Индии.