В 2007 году Архангельская область была выбрана пилотной площадкой по реализации крупного федерального проекта по развитию электронного правительства. С тех пор прошло много времени. В Поморье проведена немалая работа по доступности для граждан органов власти и других организаций через современные телекоммуникации. Этому обучают и школьников, и студентов, и даже людей пенсионного возраста.
Теперь, как заявляют разработчики проекта, благодаря электронному правительству можно не толкаясь в очереди записаться ко врачу, оформить загранпаспорт, отправить заявление в управляющую компанию. Однако, как к этому «электронному благу» относятся сами граждане? «Двина-Информ» решило расспросить их об этом. Мы получили следующие результаты:
3% опрошенных подходят к вопросу консервативно и по «старинке» общаются с властью через личное обращение или Заказное письмо.
По 5% респондентов довольны качеством и своевременностью ответов на заданные вопросы и им достаточно той информации, которую они могут получить с помощью электронного правительства.
Свой «Личный кабинет» на Портале услуг имеет 22% участников опроса и они активно пользуются его услугами.
При этом, несмотря на широкое освещение услуг электронного правительства, 25% респондентов не имеют представления о его существовании, однако хотели бы научиться пользоваться.
И всё же подавляющее большинство ответивших — 40% — не зарегистрированы в системе и не собираются ей пользоваться, так как попросту не верят в эффективность и объективность ответов.