1 километр 600 метров современной четырехполосной магистрали с разделительной полосой, широкими комфортными для пешеходов тротуарами, качественным освещением, полным благоустройством — такой совсем скоро предстанет перед горожанами улица Выучейского, строительство которой началось в 2012 году и завершится в ближайшем будущем. Без ложной скромности можно сказать, это будет дорога европейского уровня.
Стоимость объекта — 502 миллиона рублей, выделенных по программе развития Архангельска как областного средства. В 2012 году уже выполнено работ на 300 млн., в этом — еще на 80 млн. рублей. Очень важно, что в процессе строительства были учтены и выполнены работы, необходимость проведения которых выявилась уже в ходе производства. Так, замены потребовали сети водопровода, ливневка, хоз-фекальная канализация.
Работы идут в точном соответствии с запланированными сроками, строители готовы сдать объект в эксплуатацию даже раньше срока, но для этого необходимо решить две проблемы. Дело в том, что на пересечении с проспектом Ломоносова в замене нуждается часть трубы водовода диаметром 1000 мм. На этом участке водовода в прошлом году была течь, поэтому принято решение заменить трубу сейчас, чтобы в будущем не возникла необходимость вскрывать новый асфальт. Средства на проведение работ выделены — это чуть более 13 млн. рублей, сейчас главное — ускорить начало этих работ, чтобы дать возможность дорожникам как можно быстрее соединить улицу Выучейского с проспектом Ломоносова.
Кроме того, на стыке улицы Выучейского с площадью Дружбы со стороны улицы Шабалина ведется строительство жилого дома. Проблема в том, что строительный кран расположен прямо на срезе со строящейся дорогой, что препятствует продолжению дорожных работ.
К применяемым технологиям также уделено особое внимание. «Асфальтовое покрытие толщиной 25 сантиметров. Между слоями используется армирующая сетка, что значительно увеличит срок использования дорожного полотна. При этом верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальта. Там, где проходит колесо автомобиля, не должно быть выносов, возникающие колеи — опасное для движения явление. Использование данной технологии поможет избежать таких проблем. Думаю, что лет 20 можно будет не беспокоиться», — рассказал Александр Нечаев, председатель Совета директоров группы компаний, в которую входит подрядная организация ООО «Севзапдорстрой», ведущая строительство объекта.
Особое внимание уделено безопасности дорожного движения. Так, бордюрный камень, отделяющий проезжую часть от разделяющей полосы и тротуаров, непривычно высокий. Бригада рабочих ООО «Севзапдорстрой» работает на подготовке территории под газоны, сообщила пресс-служба мэрии Архангельска.