Малой авиации необходима государственная поддержка. К Архангельской области это относится в первую очередь. К сожалению власти долгое время не придавали значения этому вопросу. Между тем в области авиационный бизнес малоприбыльный, и не превышает двух-трех процентов. Так, например, самолеты АН-2, которые осуществляют рейсы внутри области, уже морально устарели и экономически неэффективны. Топливо, которым заправляют эти воздушные суда также достаточно дорого. А в некоторые районы области как говорится, только вертолетом можно долететь. В то же время вертолетные перевозки особенно затратны. Как нам сообщили в агентстве по транспорту Архангельской области, стоимость одного летного часа на вертолете МИ-8 обходится в 90 тысяч рублей.Возможно, что создание нового авиаперевозчика изменит ситуацию.
«В настоящее время в соответствии с письмом заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, председателя Экспертного совета АНО „Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа“ С.М. Зимина № А51-3571 от 20 марта 2013 года и поручением Губернатора Архангельской области И.А. Орлова № пГ-134 от 22 апреля 2013 года заинтересованные исполнительные органы государственной власти субъектов СЗФО, в том числе и агентство по транспорту Архангельской области, прорабатывают возможность создания региональной пассажирской авиакомпании на принципах государственно-частного партнерства. Планируется создать либо новую авиакомпанию, либо проработать варианты привлечения существующих перевозчиков. В настоящее время на уровне Северо-Западного федерального округа создана рабочая группа по проработке данного вопроса», — сообщил «Двине-Информ» руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт.
По мнению Дмитрия Юрьевича, реализация данного проекта позволит привлечь в Архангельскую область средства федерального бюджета на развитие сети региональных и местных пассажирских перевозок региона, повысит доступность авиаперевозок для населения Архангельской области, расширит маршрутную сеть, свяжет регионы между собой.
О том, как будет называться создающаяся авиакомпания, пока информации нет. Не известно и где разместятся головной и региональный офисы нового авиаперевозчика.
О привлечении инвестиций в развитие малой авиации области речь идет и в подписанном в начале года губернатором Архангельской области Игорем Орловым и председателем совета директоров корпорации «Knightsbridge Natural Resources Group» Арменом Саркисяном.
На сегодняшний день основными авиаперевозчиками на местных маршрутах являются компания «Нордавиа» и «Второй архангельский объединенный авиаотряд».