По мнению специалистов, управление автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных Северных территориях имеет специфические трудности. Большие расстояния, особенности ландшафта и неблагоприятные погодные условия увеличивают затраты на содержание дорог в должном состоянии. А низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Поэтому единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях — оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств, с помощью технологических и управленческих инноваций.
Именно на внедрение этих инновационных решений и был направлен проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе». В нем принимали участие представители Архангельской, Мурманской областей, Республики Карелия и финской провинции Лапландия.
Проект финансировался из бюджетов регионов-участников и Евро Союза. Его общая стоимость составила 400 тысяч евро. «Проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе» открыл двери к базам данных компании Roadex, накопленных с 1998 года. За два с половиной года у нас состоялось несколько обучающих семинаров, были проведены пилотные проекты на территории Архангельской области, в частности в Няндомском и Онежском районах. При ремонте на нескольких участках дорог были применены новейшие технологии. В этом году мы проведем мониторинг, с целью выявления наиболее эффективных решений», — говорит заместитель директора ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Кудинов.
Кроме того, проект Kolarctic дал возможности межотраслевого сотрудничества дорожной и лесной отраслей. Одним из результатов которого стало решение группы «Илим» приобрести механизмы регулировки давления в шинах.
На этом сотрудничество российских и зарубежных специалистов дорожной отрасли не закончится. Уже подписан контракт по следующему проекту.
По словам модератора проекта Елены Сватковой, мероприятие под названием «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц Регионе» оказалось успешным, и мы решили продолжить сотрудничество. В конце июня пройдет начальный семинар, посвященный безопасности на дорогах. На этой обучающей площадке дорожники получат в дополнение к инженерным знаниям — правовые знания. Проект также реализуется в рамках Kolarctic. Он рассчитан на 19 месяцев, но по финансированию в три раза превосходит предыдущее мероприятие.