Сначала ребята создавали сюжетные математические «загадки», которые базируются на краеведческих материалах. Приведем пример:
«На «Маргаритинской ярмОнке» в 1710 году от города Архангельска торговало 56 купцов. Импортом занимались 39 купцов, а экспортом — 29 купцов .
1) Сколько купцов занималось экспортом и импортом ?
2) Сколько купцов занималось только экспортом?
3) Сколько купцов занималось только импортом ?»
При этом задачи должны быть составлены самими учащимися, найденны ими в архивных материалах, либо записаны со слов жителей Архангельской области в ходе этнографических экспедиций. Формулировка конкурсной задачи должна быть дополнена решением (несколькими способами решения), информацией, раскрывающей источники и содержание краеведческого материала, а весь проект должен быть представлен в виде компьютерной презентации.
«Конкурсантов — учеников 5 — 11 классов школ Архангельской области — оргкомитет разделил на три возрастные группы. Сначала состоялся заочный этап, мы получили работы по электронной почте, рассмотрели их и выбрали для участия в финале около 20 работ. Награждение победителей состоится завтра, 27 апреля, в Институте математики, информационных и космических технологий САФУ в рамках региональной конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики, прикладной математики и информатики», — рассказала «Двине-Информ» одна из организаторов Раиса Овчинникова.
Как стало известно агентству, этим проектом заинтересовалось руководство Кенозерского национального парка, в будущем году они планируют стать спонсором конкурса и создать собственную номинацию «Задачи о Кенозерском национальном парке».