Представители архангельских общественных организаций, ассоциации родителей по защите прав детей-инвалидов из Новодвинска, САФУ, муниципалитетов, директора школ пытались выстроить системный подход к развитию в регионе инклюзивного образования.
Заместитель председателя Общественной палаты Александр Таран говорил о важности обучения детей-инвалидов в обычных школах. Это позволит им адаптироваться в обществе, а здоровым детям стать более толерантными по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями. Александр Таран предложил в каждом городе и районе выбрать школы, которые станут экспериментальными площадками для обучения юных северян, имеющих проблемы со здоровьем.
Как рассказал министр образования и науки Илья Иванкин, это предложение внесено в проект долгосрочной целевой программы «Доступная среда». В нескольких учебных заведениях Архангельской области уже есть опыт обучения детей с ограниченными возможностями вместе со здоровыми ребятами.
Председатель Союза общественных организаций инвалидов региона, член Общественной палаты Николай Мякшин предложил расширить список. По словам Ильи Иванкина, это будет возможно, если программа «Доступная среда» получит федеральное финансирование: тогда министерство образования и науки определит дополнительные учреждения, в которых будут созданы условия для инклюзивного обучения.
Члены Общественной палаты обратили также внимание участников круглого стола на то, что проекты вновь строящихся в области школ должны быть удобными и комфортными для детей с ограниченными возможностями: в них надо предусматривать пандусы, лифты. Матери детей, имеющих проблемы со здоровьем, озвучили одну из самых острых проблем: они рассказали о том, какие неимоверные усилия приходится прилагать, чтобы отвезти ребенка на занятия и попросили представителей мэрии Архангельска, отвечающей за доставку детей-инвалидов в образовательные учреждения города, уделить особое внимание решению этого вопроса.
Родители детей-инвалидов попросили участников круглого стола учесть и то, что инклюзивное образование подходит далеко не всем школьникам. В первую очередь это относится к ребятам, имеющих целый комплекс тяжелых диагнозов. Поэтому, развивая инклюзивные методы, нельзя забывать о создании и поддержке специализированных центров для детей с ограниченными возможностями, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.