Международный музыкально-театральный фестиваль «Европейская весна» начнет работать в новом формате.
««Европейская весна» — это эксклюзивный фестиваль, фестиваль «искусства не для всех». Наша цель познакомить зрителей с качественным мировым искусством. Многие из участников «Весны» — это коллективы, которые приезжают в Россию впервые! Выступления проходят на разных театральных площадках города, зрители, попадая на спектакль или концерт, сразу же окунаются в атмосферу фестиваля, поскольку сам молодежный театр также активно принимает участие в «Европейской весне» и встречает зрителей своими причудливыми перформансами уже на крыльце театров», — поделилась впечатлениями заместитель художественного руководителя Архангельского молодёжного театра Анастасия Дедешина.
В этом году, впервые в истории фестиваля, участие в нем принимают не только известные европейские коллективы, но и Архангельский государственный камерный оркестр под управлением Владимира Онуфриева. Специально для «Европейской весны» Камерный оркестр совместно с музыкантами из Санкт-Петербурга и Москвы готовит проект «Две женские истории», это будет вечер двух лирических моноопер Франсиса Пуленка и Микаэля Таривердиева.
«Голос человеческий» Франсиса Пуленка — лирическая трагедия в одном действии. Опера на текст Жана Кокто (1958 г.) посвящена извечной женской трагедии — измене любимого. Вся пьеса состоит из телефонного разговора с любовником, который завтра венчается с другой.
Исполнит эту оперу Юлия Корпачева (сопрано) в 2000-2007 гг. — солистка театра «Геликон-опера». Исполнительница партий Татьяны («Евгений Онегин»), Аксиньи («Леди Макбет Мценского уезда»), Фата-Морганы («Любовь к трем апельсинам»), Бланш («Диалоги кармелиток») и др.
Юлия — участница международных фестивалей: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение», «Crescendo» (Москва), фестивалей в Туре, Монпелье (Франция), на острове Эльба (Италия), в Бад-Киссингене (Германия), Зальцбурге, Локенхаузе (Австрия), Вербье (Швейцария).
Опера «Ожидание» композитора Микаэла Таривердиева на текст Роберта Рождественского (1984 г.) также будет представлена архангельскому зрителю.
Композитора Таривердиева, как и Пуленка, волновали переживания любящей женщины, а женщин он понимал удивительно тонко.
Всё действие оперы — это монолог «в реальном времени»: она стоит под часами и ждёт любимого. Он опаздывает и женщина переживает его отсутствие, переживает воспоминания... Это ожидание длится полчаса, ровно столько и длится опера. В эти полчаса мы становимся свидетелями беспокойство любящего сердца и драму любящей души.
Исполнит эту оперу Татьяна Куинджи. Окончив Московскую музыкальную академию им. Гнесиных, Татьяна Куинджи вошла в труппу Московского музыкального театра «Третье направление», где зарекомендовала себя как одна из самых одаренных и тонких певиц молодого поколения. С 1992 г. и поныне — солистка Пермского Театра оперы и балета им. Чайковского. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» (1996). С 1997 г. солистка Московского Государственного театра «ГЕЛИКОН-ОПЕРА». В этих двух театрах блестяще исполнила многие партии классического сопранового репертуара.
В 1997 г. совершила концертное турне по городам России и Западной Европы с Гидоном Кремером. Много концертировала с пианистом Михаилом Аркадьевым, принимала активное участие в проектах Антрепризы Московского союза музыкантов, где в ансамбле с Алексеем Гориболем создала несколько ярких концертных программ. В 1998 году Татьяне Куинджи присвоено звание Заслуженной артистки России.
Оперный вечер «Две женские истории» состоится на сцене театра драмы 15 апреля. Начало в 19.00.