Всего в закон было предложено внести в законопроект 158 поправок, Госдума одобрила четверть из них. Как пишет «РГ», в соответствии с документом, производителям сигарет запрещается организовывать лотереи и выступать спонсорами на фестивалях, а также рекламировать табачные изделия и размещать их на витринах магазинов. В больших торговых центрах будут созданы специальные отделы, где курящие смогут определиться с выбором, не привлекая внимания других покупателей.
В соответствии с текстом законопроекта, запрещается продавать электронные сигареты и жевательные табачные смеси. Предполагается, что выделенные на продвижение товара средства, табачные компании перенаправят на улучшение имиджа курильщика в фильмах.
Как и в первой редакции документа, остается в силе запрет на курение в учебных заведениях, больницах, ресторанах, поездах, госучреждениях, на вокзалах и у метро. Депутаты не решились полностью запретить «курилки» — их можно организовывать в офисах и на предприятиях.
Разработанный Минздравом антитабачный законопроект был принят в первом чтении Госдумой в декабре 2012 года. Он предполагает поэтапный ввод мер, ограничивающих потребление сигарет в стране. Тогда же группа депутатов предложила закон ужесточить — полностью запретить помещения для потребления табака. Некоторые депутаты высказались за полный запрет курения героев в кинокартинах.
Планируется, что в полном объеме закон вступит в силу с 1 января 2016 года, тогда ограничения для курильщиков будут распространяться на все закрытые общественные помещения.