В 2012 году было выделено на субсидирование работы автобусов большого класса 37 млн рублей, а убытки по итогам года от их использования превысили 49 млн рублей.
Мэрия Архангельска считает, что убыточность муниципальных автобусов связана с тем, что они работают на социальных маршрутах: автобусы № 22 и № 44 проходят 54 и 42 км соответственного. В среднем один пассажир за 16 рублей проезжает 6-9 км, тогда как на «ПАЗике» — 1,5-2 км. Продление по просьбе горожан работы автобусов в вечернее время обошлось уже в несколько миллионов рублей. Кроме того, по данным мэрии, содержание больших автобусов обходится значительно дороже. «ЛиАЗы» регулярно ремонтируются. Они ездят на дизельном топливе, тогда как большинство «ПАЗов» — на более дешевом газе. На работе муниципальных перевозчиков сказывается и недобросовестная конкуренция со стороны нелегалов, которые ездят по тем же маршрутам.
Сейчас в Архангельске на 50 маршрутов ежедневно выходит более 500 автобусов. В 2010 году мэрия столицы Поморья закупила 46 автобусов большого класса марки ЛиАЗ, в том числе 7 — оборудованных для перевозки инвалидов. Были вновь созданы муниципальные автобусные предприятия, которые стали эксплуатировать данные машины. Они обслуживают 9 самых протяженных городских маршрутов, в том числе и на окраинах города. При этом на муниципальных автобусах действуют все льготы по проезду.
Муниципалитет считает, что необходимо компенсировать убытки пассажирских предприятий города из бюджета Архангельской области.