Директор департамента информационных технологий правительства Архангельской области Игорь Иванов рассказал журналистам о проделанной работе за 2012 год.
На сегодняшний день на территории Архангельской области предоставляется 380 услуг в электронном виде. Таким образом, можно получить 540 типов справок посредством электронного портала. Любой гражданин области может не выходя из дома совершить «виртуальный тур», экономя своё время на дорогу и стояние в очередях. Для этого нужно лишь пройти регистрацию, получить учётную запись и заказать любую из предоставленных услуг.
Наиболее востребованными федеральными ведомствами являются: налоговая служба, пенсионным фонд, МЧС, МВД, фонд страхования. Общее число жителей Архангельской области, зарегистрированных на портале — более 30 тысяч человек.
Одной из проблем остаётся доступ к порталу госуслуг. По статистике только 35% жителей области имеют домашний компьютер. А для тех жителей, которые не имеют возможности выйти в интернет — разрабатываются центры общественного доступа. В 2012 году создано 225 рабочих мест в 146 учреждениях, в основном, это сельские библиотеки. Также в тестовом режиме запущены два инфомата на Соловках.
«Сейчас нами создан базис, 540 органов власти могут между собой взаимодействовать посредством портала, — комментирует работу департамента Игорь Иванов. — Следующим шагом будет оптимизация предоставления услуг: следует убрать лишние шаги и сжать сроки обработки заявки».
На 2013 год департаменту выделено 72 миллиона рублей, это на 33 миллиона больше, чем в 2012 году. «Нам нужно больше средств вкладывать в разработку системы в отдалённых районах, чтобы механизм работал лучше. Если Северодвинск и Архангельск делают успехи, то в глубинке по-прежнему остаётся много проблем», — говорит Игорь Иванов.