Версия для WAP
Двина-Информ - поморское интернет-издание

Реконструкция больницы в Верхней Тойме должна завершиться в сентябре


сегодня 18/10/2019
пятница, 06:33

О КОМПАНИИ
АКТУАЛЬНО
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
THE LAND OF LOMONOSOV
НОВОСТИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ   new
The Land of LOMONOSOV      new
ВИДЕО      new
НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ И ТЭК
НОВОСТИ ЛПК
НОВОСТИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
СПОРТ БЕЛОМОРЬЯ
КРИМИНАЛ И ЧП
Автограф дня    
НАШЕ ВРЕМЯ    
ВЕСТНИК СЕВЕРА    
ТЕНДЕРЫ    
ИССЛЕДОВАНИЯ   new


ФОБОС: погода в г.Архангельске


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ:
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
НАШИ ПАРТНЕРЫ



Каким должен быть бренд Поморья?
01.10.2010, 12:00

    Версия для печати




По-мнению ряда специалистов, выбранный властями туристический бренд региона «Край северной сказки», не отражает идеологию Архангельской области. Хотя более четкой концепции таже общественность предложить пока не в силах. Звучат разные идеи: от Поморье - родина белька, до - родина русской голубой кошки...

О выборе бренда области шла речь на круглом столе «Историко-культурное наследие Северных территорий: вчера, сегодня, завтра. Роль гражданского общества», организованном отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Не случайно общественность озаботилась туристическим потенциалом Поморья, поскольку  привлекательность региона практически отсутствует. Статистика наглядно показывает: за год в Архангельскую область приезжает всего около 250 тысяч туристов, подавляющее число из которых это бизнесмены и чиновники, для них это командировки и деловые встречи. А «настоящий» туризм с его экскурсиями, музеями, прогулочными судами и покупкой сувениров практически отсутствует.

Собравшиеся сошлись во мнении, что бренда у Архангельской области нет и его еще предстоит раскрутить. Вот только что? Прежде чем туризм развивать, нужно найти - чем же привлечь туриста. На круглом столе прозвучало несколько предложений:

- Бренд «Поморье» - это наш традиционный символ. К слову, наши соседи в Карелии почитают это слово «Поморье» и даже есть идея дать своему городу Кемь статус столицы Поморья. В защиту этой концепции также выступил научный сотрудник музея «Малые Корелы» Владимир Ломакин, который утверждает что в умах норвежцев уже давно укрепилась идея, что Архангельск - это столица Поморья: «Нам нельзя упускать этот момент, ведь сейчас этот бренд держится только на музейных связях. Норвежцы понимают, что поморская культура уникальна и интересна. И их привлекает именно этот бренд».

- Бренд «Борис Шергин». К сожалению, мест, связанных с известным северным писателем и фольклористом, в Архангельске нет. Только Соломбальская библиотека, носящая его имя, сейчас пытается создать его музей. Его имя никак не увековечено. Есть предложение проспект Чумбарова-Лучинского сделать некой «улицей литературных героев», где также можно сделать композицию по героям былин Шергина. Начало уже положено, проспект украшают памятники Степану Писахову и Сене Малине.

- Бренд «Робинзон Крузо». В Архангельске должен стоять памятник Робинзону Крузо и желательно на Набережной Северной Двины, утверждает журналист и председатель общественной организации «Поморское Возрождение» Иван Мосеев: «Это заявление кому-то может показаться слишком амбициозным, кому-то - странным, однако Архангельск действительно имеет все основания позиционироваться как "город Робинзона". Дело в том, что знаменитый писатель Даниель Дефо в самом начале XVIII века, сам того не подозревая, подарил столице Поморья этот мировой туристический брэнд, описав  пребывание своего героя в Архангельске по возвращению с необитаемого острова. Сегодня Робинзона Крузо можно смело назвать символом международного туризма».

- Бренд «Русская голубая кошка». Мало, кто знает, что эту породу северорусской кошки вывели в Архангельске. Если верить легендам, то раньше все порядочные королевские семьи Европы не мыслили своего существования без русских кошек. Английские моряки и голландские купцы только и занимались тем, что развозили голубых кошек из Архангельска по всем портам от Лондона до Мальты. Именно поморы вывели эту породу с определенной целью, как ни странно, для охраны рыбного улова. Памятник плюшевому коту предлагается поставить в Банковском переулке Архангельска.

- Бренд «Поморье - родина белька». Милая мордочка детеныша гренландского тюленя, обитающего по всему побережью Белого моря, не оставит равнодушным ни одного туриста. Тем более несколько лет назад в Архангельской области развернулась широкая кампания по защите этих животных, в итоге которой Россия запретила охоту на бельков в Белом море.

Предлагались еще варианты, например, «Виноградовский район - родина Ермака», «Красноборский район - родина Баба-Яги», «Устьянский мед». А еще есть места Соловки и Малые Корелы,  Каргополье-Кенозерье, Пинежские пещеры и всеми забытый Сольвычегодск, гениальные личности, известные всему миру  Михаил Ломоносов, Александр Солженицын, Иосиф Бродский...

Эти концепции с натяжкой можно назвать брендами, это всего лишь идеи, считает преподаватель Института управления и регионологии ПГУ Марина Дубенкова. По ее мнению, даже если в эти идеи вложить большие деньги, то это не означает, что они заживут и заработают. Люди могут и не принять этого.

«Нам нужно спешить, чтобы мы успели «занять» выдвинутые идеи», - подчеркнул историк и журналист Анатолий Беднов, вспомнив, что Архангельская область уже упустила бренд Деда Мороза, Робинзона Крузо и Баба-Яги. Но чтобы туризм развивался нужна и хорошая инфраструктура, достойные гостиницы в тех муниципальных образованиях, где хотят развивать туризм. «Одно рабочее место в туризме дает еще четыре в других сферах занятости. Об этом обязательно нужно помнить», - говорит доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Института управления Елена Ширихина.

(ИА «Двина-Информ», Екатерина Герасименко)


Совмещение выборов Поморью не грозит




02.03.2011, 15:19
На днях в России приняты изменения в избирательное законодательство, позволяющие совмещать региональные выборы с выборами в Госдуму...

Новые права в Поморье выдают в штатном режиме




01.03.2011, 13:51
Некоторые жители Архангельской области сегодня уже обменяли водительские удостоверения старого образца на новые, заплатив 800 рублей…

Волки выросли в цене




01.03.2011, 12:41
В прошлом году году жителям Архангельской области за отлов волков было выплачено 232 тысяч рублей...

Теплоснабжение в Няндоме нормализовано?




28.02.2011, 17:58
Как сообщает областное правительство с ссылкой на информацию областного управления МЧС, на няндомской котельной (г. Няндома Архангельской области) в технически исправном состоянии находятся четыре котла...

Новый глава Соловков будет всех мирить



velsk-info.vagaland.ru
25.02.2011, 17:34
Признанный победителем выборов глава МО «Сельское поселение «Соловецкое» Алексей Ефипов готов в скором времени приступить к обязанностям руководителя островного поселения. За четыре года работы в этой должности он намерен «оставить след в истории архипелага»...

В С(А)ФУ состоялся семинар для молодых ученых




02.03.2011, 18:59
Совет молодых ученых и специалистов Архангельской области провел в С(А)ФУ семинар «Оформление заявок на получение российских и зарубежных грантов»...

300 trees to be set and schooner to be floated off by the jubilee of Lomonosov




28.01.2011, 12:32
There are preparations to the 300-year jubilee of Mikhail Lomonosov in Arkhangelsk region. The preparations in other regions are also under way. Marat Ziganov, academic adviser of Lomonosov School (Moscow), Ed.D, told IA 'Dvina-Inform' about plans and projects...

«Фармация» вручила витаминные наборы


02.12.2010, 13:06
Вчера в ГУ «Новодвинский комплексный центр социального обслуживания» работники аптечной сети «Фармация» вручили учащимся 5 школы витаминные наборы...

Создание сайта - WebArtil
СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

© 2003—2019

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru